Австралийка по происхождению, Джуди Дэвис (род. в 1955 г.) восстала против своего обучения в школе при монастыре и оказалась в рок-группе. Вскоре Дэвис отказалась от карьеры певицы и стала посещать лекции в Технологическом институте Западной Австралии, потом отдалась изучению исполнительского мастерства в Национальном институте драматических искусств. В последующей сценической карьере она тяготела к ролям весьма широкого диапазона - от сильных и уверенных в себе персонажей до уязвимых и сомневающихся:она играла заглавные роли в "Лулу и Пиаф", изображала двойника Мэрилин Монро в "Ничтожности". В кино снимается с 1977 года и стала известной в роли Сибиллы Мелвин в фильме режиссера Гиллиана Армстронга "Моя блестящая карьера" (1979) - эта роль принесла ей несколько призов, в том числе и австралийский аналог "Оскара". Какое-то время после своего раннего успеха Дэвис остается в родной Австралии, и за незаурядные работы в "Обмане" (1981), "Зима наших грез" (1981) (роль одинокой проститутки), "Жара" (1981) и "Кенгуру" (1984) - в последнем она снялась вместе со своим мужем Колином Фрилсом - ее также осыпали наградами различных фестивалей. За воплощение образа молодой Голды Меир в телевизионном минисериале "Женщина по имени Голда" (1982) Дэвис была выдвинута на "Эмми", а за интерпретацию загадочной Адели Квестед в "Поездка в Индию" (1984) Дэвида Лина она удостоилась первой номинации на "Оскара". После переезда в США, в начале 90-х годов, талант актрисы заблистал новыми гранями, ее виртуозное исполнение ролей уставших от жизни, нервных, чувствительных и в то же время в общем-то вызывающих симпатию женщин заслужило высокую оценку критиков. Джуди Дэвис, которую один коллега описал как "покровительницу современных чувств", никогда ничего не делает наполовину: она была соблазнительной Жорж Санд в "Экспромте" (1991), в "Бартоне Финке" (1991) сыграла подругу голливудского кинодраматурга, губящего себя в пьянстве, в "Обеде нагишом" (1991) - жену "альтер эго" Уильяма Берроуза, снималась в экранизации романа Э.М.Форстера "Куда боятся ступить ангелы" (1991), в котором показан чопорный мир английской аристократии. Вуди Аллен, снявший Дэвис в маленькой роли в своей эксцентричной "Алисе" (1990), пригласил талантливую актрису в квартет "Мужей и жен" (1992), гдеона сыграла роль властной экс-супруги, принесшую Джуди Дэвис вторую номинацию на "Оскар".Режиссер Джордж Слюйзер пригласил Джуди Дэвис в психологический триллер "Темная кровь" (1993), но производство картины было закрыто после того, как Ривер Феникс,приглашенный на главную роль, умер от передозировки наркотиков еще до начала съемок. Работа с режиссером Тэдом Демме, племянником Джонатана, и исполнение ею роли сварливой супруги Кевина Спейси в "Судье" (1994) вновь продемонстрировали незаурядный комедийный дар актрисы. В фильме "Новая эпоха" (1994) сценариста и режиссера Майкла Толкина, Дэвис и ее партнер по "Обеду нагишом" Питер Уэллер сыграли вечно враждующую пару безработных из Лос-Анджелеса, решивших открыть магазинчик, чтобы накопить деньги для оплаты развода.