Денис Аркадьевич Кауфман, или Дзига Вертов (21.12.1895 - 12.02.1954), известен отечественному кинематографу как режиссер и сценарист документальных кинохроник и тележурналов. Окончив Психоневрологический институт, Дзига Вертов начал свою карьеру с секретаря отдела хроники Московского кинокомитета Наркомпроса. Его специфичное образование в последствие оказало сильное влияние на карьеру. Вертов не просто снимал картины в новом стиле, но и работал с теорией психологизма съемок, становясь автором футуристических манифестов. Первые его работы представляли собой эпизодические выпуски кинохроники, посвященные важнейшим текущим событиям того времени. Он участвует в монтаже "Кинонедели", а также "Годовщины революции" (1918), "Вскрытия мощей Сергея Радонежского" (1920) и "Поезда ВЦИК" (1921). К монтажу Дзига Вертов относился с долей творчества, находя новые подходы и придавая видеоряду определенный ритм. Благодаря его профессиональным поискам, в сфере кинематографа стало распространяться мнение, что при помощи монтажа можно создать новое, условное пространство и время, которое формируется, благодаря огромным конструктивным возможностям творческого процесса. В 1922-1925 году Дзига Вертов вместе со своими партнерами работает над выпусками ежемесячного экранного журнала "Киноправда", который, по сравнению с "Кинонеделей", имеет более широкий охват фиксируемых явлений жизни. В рамках передачи Вертов трудится над сюжетами о политических событиях, промышленности, сельском хозяйстве и культуре. Также сюда включались эпизоды из повседневной, обыденной жизни крестьян и рабочих. За свои творческие годы Дзига Вертов снял великое множество кинолент, для которых типичен новый стиль монтажа. В основном это документальные ленты и кинохроники, объединенные свежим чувством ритма и активным действием происходящего. К таким работам можно отнести "Шагай, Совет!" (1925) и "Шестая часть мира" (1926), а также "Человек с киноаппаратом" (1929), "Энтузиазм. Симфония Донбасса" (1930), "Три песни о Ленине" (1934) и "Колыбельная" (1937).