Екатерина Георгиевна Градова никогда не видела войны (она родилась в 1946 году), но именно военная роль сделала ее знаменитой. Ее героиня, Кэтрин Кин, не держала в руках оружия, не била врага в упор, и все же Кэт, русская разведчица Катя, была на фронте - невидимой передовой в самом центре Берлина. От хрупкой женщины потребовалось невероятное мужество на допросах в гестапо - во время бомбежки погибает ее муж, а сама Кэт в родах, без сознания, кричит "мама" по-русски. Это едва не стоило жизни и ей, и ребенку, и полковнику Исаеву (Штрилицу), русскому разведчику, чьи ценные сведения решали исход Второй мировой войны. Если бы Екатерина Градова не сыграла больше ни одной роли, ей сполна хватило бы славы - улицы вымирали, когда по телевиденью шла очередная серия картины Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Режиссеру звонили домой неизвестные женщины, умоляя признаться, выживет ли Кэт, и в этих вопросах звучало не любопытство, а страх за близкого, бесценного человека, которым, благодаря Екатерине Градовой, стала для всей пережившей войну страны отчаянная русская радистка.Полной противоположностью Кэтрин Кин стала другая, эпизодическая роль Градовой в легендарной картине "Место встречи изменить нельзя". В то время актриса не первый год работала в Театре сатиры, и образ спутницы вора в законе, Светланы Волокушиной, получился у Градовой и трогательным, и комическим. Гораздо больше, чем кинематографу, Екатерина Георгиевна уделяла времени Театру Сатиры, где ее повстречала не только профессиональная судьба: 30 ноября 1971 года Градова вышла замуж за обаятельнейшего артиста Андрея Миронова. У двух знаменитостей спустя два года родилась дочь Маша (ныне - известная актриса Мария Миронова). В 1987 году Екатерина Георгиевна сыграла роль Искры в фильме "Гнездо глухаря", после чего перестала появляться на съемочных площадках. Эмоциональную актерскую жизнь сменило уединение: в последние годы Екатерина Георгиевна предпочитает путешествовать, заниматься детьми и благотворительностью. Ее большая гордость - дочь и внук Андрей, который очень похож на своего прославленного деда.