Эллингтон Дюк (англ. "Duke" Ellington), полное имя Эдвард Кеннеди Эллингтон, композитор, пианист, аранжировщик, руководитель оркестра, родился в 1899 году 29 апреля. Умер в 1974 году 24 мая.Детство Эдварда проходит в достатке, при полном родительском внимании. Любовь к музыке привила мальчику его мать, которая хорошо играла на пианино. И с семи лет Дюк занимается уже с учителем, а в 11 начинает самостоятельно писать музыку. В 1912 году Эдвард начинает увлекаться рэгтаймом, и через два года Эллингтон пишет "Soda Fountain Rag". В это время юноша проходит обучение в школе по прикладным наукам, собирается стать художником. В 1915 году Эдвард принимает участие в конкурсе на лучший рекламный плакат, в котором побеждает. Однако занятия музыкой Дюк не прекращает, постоянно совершенствует технику игры на фортепиано и изучает теорию гармонии. Любовь к музыке побеждает все другие интересы и увлечения, и в 1917 году он решает стать профессиональным музыкантом.В 1922 году Эдвард Дюк начинает сотрудничать с квинтетом "Вашингтонцы" (Washingtonians) первоначально в должности пианиста, а затем и руководителя. На следующий год ансамбль Эллингтона играет в нью-йоркском клубе "Hollywood Club", который на долгое время становится местом постоянной деятельности Эдварда. Через несколько лет ансамбль становится оркестром с составом из 10 человек, и появляются композиции Дюка "Black & Tan Fantasy", "The Mooche" и "Creole Love Call".К 1931 году оркестр Дюка Эллингтона благодаря выступлениям и участию в радиотрансляциях приобретает настоящую популярность. В 1931 году проходит первый гастрольный концертный тур оркестра. Эдвард начинает работу над "Creole Rhapsody".За несколько лет до начала эпохи свинга, Дюк Эллингтон своими незабываемыми композициями закладывает фундамент нового стиля, начало которому положили композиции "Stormy Weather" и "Sophisticated Lady". Важное место в творчестве Эдварда, как композитора занимают "Crescendo in Blue", а также "Diminuendo in Blue", признанные важной вехой не только критиками, но и композиторами, такими как Игорь Стравинский и Леопольд Стоковский. На протяжении творческой деятельности Эллингтон встречается и сотрудничает с известными людьми, композиторами и исполнителями - Арамом Хачатуряном, Билом Кросби, Луи Армстронгом, Коулменом Хокинсом, Каунтом Бэйси, Джоном Колтрейном.Кроме выступлений с оркестром, Эллингтон пишет музыку для кинофильмов, так, его композиции можно услышать в лентах "Парижский блюз"(Paris Blues), "Покушение на королеву"(Assault on a Queen), "Перемена мнения" (Change of Mind), мюзикле "Pousse-Cafe".