Отличительными признаками таланта pаслуженной артистки РСФСР Эмилии Давыдовны Мильтон были умение буквально на лету разрабатывать образ своей героини и моментально решать сценические задачи. Именно эти качества и помогли актрисе создать образ фрау Заурих в сериале "Семнадцать мгновений весны". Своей старушечьей воркотней она превосходно оттеняла образ серьезного и вечно думающего о чем-то Штирлица.Она родилась 15 мая 1902 года в городке Умань (Черкасская область, Украина). Ее называют одной из первых актрис и основателей театра "Красный факел". Она пользовалась огромной популярностью, у нее была масса поклонников, в составе труппы театра она исколесила всю страну. Ей одинаково хорошо давались роли юных девушек (Диана в "Собаке на сене") и характерных героинь - миссис Филдинг в "Сверчке на печи". Несомненной удачей тех лет была ее роль Иродиады в "Соломее".Уйдя из "Красного факела", она пробовала работать в киевском Театре русской драмы, театре им. Гоголя (Москва), пока, наконец, не остановила свой выбор на Театре Моссовета. Ее дебют в кино произошел в 1936 году, когда на Киевской киностудии "Украинфильм" был снят фильм "Том Сойер", где она сыграла роль вдовы Дуглас. За свою жизнь Мильтон сыграла немного киноролей, но каждая из них становилась настоящей находкой. Среди фильмов, в которых она снялась, стоить отметить: "Богдан Хмельницкий", "Рано утром", "Совесть", "Внимание, черепаха!", "Следствие ведут знатоки. Шантаж", "Кортик", "Северная рапсодия", "Скворец и Лира", "Совесть", "Потрясающий Берендеев", "Легенда о Тиле", "Марк Твен против... ", "Доброта". До самых последних дней своей жизни Эмилия Давыдовна выходила на сцену. Даже тогда, когда была уже тяжело больна, она не расставалась с любимым театром. На одном из спектаклей ей стало плохо, вызвали "cкорую", но врачи уже ничем не могли помочь старой актрисе.Она скончалась 12 февраля 1978 года и похоронена на московском Введенском кладбище.