Ферзан Озпетек - итальянский сценарист и режиссер турецкого происхождения. Ферзан является бисексуалом, часто поднимает в собственных кинолентах вопросы сексуальности. В 1976 году Ферзан перебрался в Италию в качестве корреспондента турецкого издания, окончил университете La sapienza в Риме, где занимался изучением кинорежиссуры и истории искусства, потом обучался в Академии драматического искусства. Озпетек трудился в "Живом театре" Джудит Малина и Джулиана Бека, начинал в кинематографе в качестве ассистента режиссера. Ферзан работал в качестве помощника таких кинорежиссеров, как Маурицио Понци и Массимо Троизи, принимал участие в спектаклях Julian Beck's Living Theatre. Дебют Ферзана состоялся с кинолентой "Турецкая баня" в 1997 году. Картина получила признание кинокритиков, а позже была показана в Соединенных Штатах Америки. Второй кинофильм режиссера под названием "Последний гарем" рассказывал о трагической любви в последние дни Оттоманской империи. Будучи открытым гомосексуалистом, Озпетек не скрывал в собственных лентах тревожащие его отношения между мужчинами. В итоге в картине "Феерия непонимания" он рассказал историю женщины, которая узнала, что у ее супруга давно есть любовник, однако после опустошительного разрыва отношений пыталась понять мир тайной жизни "голубых". В 2003 году вышла драма "Окно напротив", завоевавшая награду на фестивале кино в Карловых Варах, а роль восьмидесятичетырехлетнего Массимо Джиротти оказалась заключительной в его фильмографии. В 2005 году в кинофильме "Боль чужих сердец" Ферзан продолжил анализ социальных проблем современного мира, а в другой киноленте "Сатурн против", вышедшей в 2007 году, он снова обратился к тематике гомосексуализма. В 2007 году Озпетек был членом жюри Венецианского кинофестиваля. В 2008 году его удостоили Ордена имени президента Италии Джорджо Наполитано за заслуги первой степени. В конце 2008 года в Нью-йоркском музее современного искусства была продемонстрирована ретроспектива кинолент Озпетека.