Обладатель трех премий "Оскар", английский кинооператор Фредди Янг (полное имя - Фредерик Арчибальд Янг) родился 9 октября 1902 года в Лондоне. В 14 лет ему пришлось оставить школу и самостоятельно зарабатывать, чтобы помочь своей семье. После недолгой работы на военной фабрике, в 1917 году пятнадцатилетний Янг устроился на киностудию "Gaumont". На протяжении долгих лет Янг был занят на самых разных вспомогательных должностях, работал в лаборатории киностудии, ассистентом оператора. Первые самостоятельные операторские работы Янга относятся к концу двадцатых годов, а в следующем десятилетии он уже плотно сотрудничал с режиссером и продюсером Хербертом Уилкоксом, участвуя в создании его картин "Спокойной ночи, Вена!" (1932), "Горько-сладкий" (1933, по сценарию Ноэла Коуарда), "Нелл Гвин" (1934), "Великая Виктория" (1937), "Шестьдесят славнейших лет" (1938). Финал картины "Великая Виктория" стал первой работой Янга в цвете. Среди его ранних фильмов можно также упомянуть драму режиссера Сэма Вуда "До свидания, мистер Чипс" (1939), с Робертом Донатом в главной роли. Во время Второй мировой войны Янг служил в специальном армейском подразделении, занимавшимся по заказу министерства обороны изготовлением учебных военных фильмов. В военное время Янг практически не был занят в художественном кинематографе, и фильмы Майкла Пауэла "Контрабанда" (1940), "Сорок девятая параллель" (1941), а также "Молодой мистер Питт" (1942) Кэрола Рида были лишь редким исключением. После войны он в течении пятнадцати лет был главным кинооператором на фирме "MGM", став одним из самых уважаемых специалистов в своей области. Помимо своих соотечественников, Янг также работал с американскими режиссерами Джорджем Кьюкором, Джоном Фордом и Винсентом Миннелли. В 1953 году он впервые был выдвинут на премию "Оскар" за операторскую работу в фильме Ричарда Торпа "Айвенго" (1952). Талант Янга в этот период наиболее ярко проявился в картине "Страсть к жизни" (1956) режиссера Винсенте Миннелли, посвященной жизни Ван Гога, в котором ему удалось с необыкновенной выразительностью передать всю палитру работ знаменитого живописца. Со временем Янг мог себе позволить осуществить свою мечту - стать внештатным кинооператором, не связывая себя долгосрочными контрактами с крупными компаниями. В шестидесятые годы началось его плодотворное сотрудничество со знаменитым английским режиссером Дэвидом Лином - вышедшая в 1962 году на экраны эпическая приключенческая драма "Лоуренс Аравийский" принесла Янгу, которому уже исполнилось шестьдесят лет, его первую премию "Оскар". Последовавшие за ней две другие картины Лина - "Доктор Живаго" (1965) и "Дочь Райана" (1970), в съемках которых участвовал Янг, также были удостоены премии "Оскар" за операторскую работу. Работая с Лином, Янг проявил себя не только как мастер крупномасштабных зрелищных сцен, но и как великолепный художник-пейзажист, воспроизводящий на экране незабываемые гигантские природные ландшафты. Особого упоминания заслуживают и виртуозно снятые им сцены воздушных боев фильме Гая Хэмилтона "Битва за Британию" (1969). В 1970 году он был удостоен звания офицера Британской империи. Установив высокие технические стандарты в британском кинематографе, Фредди Янг стал наставником для следующих поколений кинооператоров. Среди его учеников - Джек Кардифф, Фредди Фрэнсис и режиссер Николас Роэг. Он продолжал работать, хотя и менее активно, в кино и на телевидении до середины восьмидесятых годов. В 1982 году он снял телевизионный фильм "Священная земля Артура", ставший его первой и единственной режиссерской работой. Незадолго до смерти, Янг выпустил книгу воспоминаний "Семьдесят световых лет: Жизнь в кино". Скончался в Лондоне 1 декабря 1998 года.