Эрмлер Фридрих Маркович, известный советский режиссер, сценарист и актер, а также народный артист СССР, родился 13 мая 1898 года в Петербурге. Начало его карьеры нередко сравнивают с докинематографической биографией В.И. Пудовкина, который также вышел на арену советского кино из народа. Фридрих Эрмлер в юношеском возрасте был участником Первой Мировой, а затем и гражданской войны. В эти годы он служил в Красной Армии и являлся членом ВКП(б). Позднее, в 1923-1924 годы, Эрмлер начал обучение на актерском отделении Института экранных искусств. Тогда он впервые предстал перед зрителем в фильмах "Красные партизаны" и "Чай". С 1924 года Эрмлер начал работу на киностудии "Совкино" и совместно с Э.Иогансоном организовал творческое объединение "КЭМ". В 1931-ом будущий знаменитый режиссер закончил Киноакадемию. Как отмечал Фридрих Эрмлер, он был с детства влюблен в кинематограф, и, постепенно отходя от обязанностей своей службы, полностью был охвачен работой над фильмами. Именно потому его работы привнесли в культуру двадцатых годов новые, ранее неведомые качества: знание жизни простого народа, партийную целеустремленность, психологическая точность портретов героев. Свои первые фильмы Эрмлер снимал совместно с начинающим режиссером Э. Иогансоном. "Дети бури" и "Катька - бумажный ранет" создавались усилиями "КЭМ". Крупнейшим событием в карьере мастера советского кино стал фильм "Парижский сапожник", публицистическое произведение о быте молодежи и ее проблемах. За свои годы Фридрих Эрмлер снял немало количество фильмов. Среди них "Дом в сугробах" (1928), "Обломок империи" (1929), "Великий гражданин" (1939), "Она защищает Родину" (1943), "Великий перелом" (1945), "Перед судом истории" (1965) и многие другие фильмы. Все они объединены одними качествами - психологичностью образов героев, обращением к социально актуальным проблемам, среди которых самыми острыми, по мнению Эрмлера, являются вопросы морали, поведения молодежи и проявления бюрократизма в комсомольских организациях. Фридрих Маркович ушел из жизни 12 июля 1967 года.