Гэйл Энн Херд родилась в Лос-Анджелесе. Карьеру в кино начала на студии Роджера Кормана "ew World" в качестве менеджера по производству, где приняла участие в создании нескольких малобюджетных картин, включая фантастический боевик Джимми Мураками "Битвавдали от звезд" (1980). На съемках этого фильма она познакомилась с молодым мастером спецэффектов Джеймсом Кэмероном. Это знакомство в итоге привело к их супружеству и к созданию знаменитого фантастического триллера "Терминатор" (1984), над которым Херд работала уже как продюсер и как соавтор сценария (совместно с Кэмероном, который настоял на том, что будет также и режиссером, хотя студия, дававшая деньги на постановку, сомневалась в способности новичка сделать кассовый фильм). После успеха "Терминатора"Херд и Кэмерон получили возможность выбирать проекты по собственному вкусу. Херд продюсировала такие фильмы своего мужа, как "Чужие" (1986) и "Бездна" (1989), а также - уже после развода с Кэмероном - "Терминатор 2: Судный день" (1991) (правда, в качестве исполнительного продюсера). Гэйл Энн Херд проявила себя как грамотный специалист в области жанрового кинематографа - практически все проекты, которые она продюсировала, были коммерчески успешны. Среди картин, в создании которых она принимала участие, можно назвать "Нацию пришельцев" (1988) Грэма Бейкера, "Дрожь земли" (1990) Рона Андервуда, "Воспитание Каина" (1992) Брайана Де Пальмы, "Побег невозможен" (1994) Мартина Кэмпбелла, "Призрак и тьма" (1996) Стивена Хопкинса, "Реликт" (1997) Питера Хайамса и"Пик Данте" (1997) Роджера Дональдсона. Последним крупным успехом Херд на продюсерском поприще стал фантастический боевик Мартина Бэя "Армагеддон", собравший в 1998 году только в американском кинопрокате около 200 миллионов долларов.