Генри Форд - американский промышленник, владеющий заводами по изготовлению автомобилей по всему миру. Форд родом из ирландской семьи эмигрантов, которая проживала на ферме поблизости от Детройта. Когда Генри исполнилось шестнадцать лет, он решил убежать из дома и отправиться работать в Детройт. В период с 1891 по 1899 год он исполнял обязанности механика, а позднее - и инженера в "Электрической компании Эдисона". В 1893 году в свободное время Форд создал свою первую машину. В период с 1899 по 1902 год он являлся совладельцем "Автомобильной компании Детройта", однако в связи с разногласиями с другими владельцами компании решил покинуть ее. В 1903 году Генри основал "Форд Мотор Компани", которая изначально занималась выпуском автомобилей марки Ford A. Форд стал известен еще и тем, что впервые стал пользоваться промышленным конвейером для поточного изготовления автомобилей. Вопреки имевшемуся заблуждению, конвейер применяли и до этого момента, например на бойнях в Чикаго в XIX столетии. Но Форд был первым, кто "поставил на конвейер" сложную с технической стороны, то есть требующую технической поддержки в течение всего периода эксплуатации, продукцию - машину. Произведение "Моя жизнь, мои достижения" Генри Форда представляет собой книгу, посвященную научной организации труда. В 1924 году данное произведение было издано в Советском Союзе. Книга представляет собой источник такого трудного политэкономического явления, как фордизм. Еще одной известной книгой Форда является "Моя жизнь и мое дело" Генри был одним из первых, кому удалось на практике реализовать замысел благосостояния, капитализма, направленный на улучшение условий существования рабочих и на то, чтобы сократить утечку кадров, по причине которой многие подразделения занимались наймом трехсот человек в год, чтобы заполнить сто рабочих мест. Акцент делали на эффективности, то есть на найме и удержании наиболее эффективных работников.