Георги Дюлгеров болгарский режиссер сценарист. Учился на курсах режиссеров кукольного театра. В 1970 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская И. Таланкина) в Москве сняв на студии "Арменфильм" дипломную короткометражку "Бондарь" (премия на МКФ в Оберхаузене) которую годом спустя на родине переснял под названием "Экзамен" (премия на МКФ в Локарно и Мангейме).С самого начала творческой карьеры Дюлгерову был свойствен парадоксальный переход от внешне бытовых приземленных картин к столь же повествовательным по манере но обращенным к историческому материалу ("И придет день" 1973; "Мера за меру" 1981 кино- и телевариант) а затем к явно более метафорическим притчевым по структуре которые вызывали подчас ожесточенные споры из-за необычной стилистики и неоднозначной трактовки несколько странных героев ("Авантаж" 1977 премия на МКФ в Западном Берлине-78; "Подмена" 1978). Наиболее открыто эта смена стилистик была продемонстрирована Дюлгеровым в его неожиданном обращении к документальным лентам о художественной гимнастике - "О Нешке Робевой и ее девушках" (1985) и "О девушках и их Нешке Робевой" (1986) и вслед за этим подобный опыт был режиссером оригинально и иносказательно переплавлен в поисковом игровом фильме "Акатамус" (1988). Загадочно звучащее название расшифровывается вроде бы элементарно - Академия танца музыки и слова и в условном действе о всеобщей театрализации реальности легче всего увидеть влияние американских образцов жанра мюзикла - "Вся эта суета" "Слава" "Кордебалет". Однако Дюлгеров что-то заимствуя из западной практики и творчески развивая в большей степени был озабочен своей подспудно но настойчиво звучащей темой "эскепизма по-социалистически" прорывом героев (и разумеется самого автора) в некие недоступные для инстанций сферы частной жизни и творческой фантазии. Состояние "авантажа" и упрямого противостояния отдельного индивидуума нивелирующей силе воздействия любого режима власти - один из навязчивых мотивов режиссера от дипломной работы "Бондарь" до более поздних картин "Лагерь" (1989) "Б. Г." (1994 ТВ фильм совместно с С. Овчаровым) и "Черная голубка" (1996).