Игорь Владимирович Ильинский (11 (24) июля 1901 - 13 января 1987) - актёр театра и кино, режиссёр, народный артист СССР (1949), Лауреат трех Сталинских премий первой степени (1941, 1942, 1951). Москвич от рождения, Игорь Ильинский с детства увлекался театром. В 1917 году поступил в студию Комиссаржевской и уже через полгода дебютировал на профессиональной сцене в одноименном театре в спектакле "Лисистрата". С 1918 года Игорь Ильинский работал в следующих театрах: театр ХПСРО, оперетта "Летучая мышь", Теревсат, МХАТ, Первый государственный театр для детей. Неизменным в этот период оставалось амплуа молодого актера. Зрителям более всего он запомнился своими комедийными ролями, среди которых такие, как Селим ("Похищение из Гарема"), Антонио ("Женитьба Фигаро"). В 1920 году Ильинский определился со сценой, поступив в Театр РСФСР (впоследствии театр имени Мейерхольда), где проработал более 10 лет. Здесь он сыграл в следующих спектаклях: "Зори" Верхарна (фермер Гислен), "Великодушный рогоносец" Кроммелинка (Брюно), "Свадьба Кречинского" (Расплюев) и др. В это же время Ильинский участвовал в некоторых постановках Московского драматического театра и 1-й Студии МХАТа. Яркие комедийные образы Ильинский начинает воплощать и в кино. Дебют состоялся в 1924 году в фильме Якова Протазанова "Аэлита", а первый успех пришел в 1925 году с ролью Пети Петелькина в фильме "Закройщик из Торжка" того же режиссера. Примечательно, что роль была написана специально для Игоря Ильинского. Актер становится чрезвычайно популярным, и до начала 30-х годов активно снимается, порой работая сразу в трех картинах в год. Каждый фильм с участием Ильинского становится событием и приносит большие сборы. А герой Ильинского, помимо комедийности начинает приобретать и социальный окрас. Сам актер устав от комедийного образа, через какое-то время оказался в творческом кризисе. Ушел из театра и на пять лет отказался от ролей в кино. В 1938 году Игорь Ильинский поступает в труппу Малого театра, где дебютирует в "Горе от ума". На сцене Малого театра Ильинский играет более 50-ти лет, и ставит там же свои собственные пьесы. Невероятный успех в кино пришел вместе со знаменитой ролью бюрократа Бывалова в комедии "Волга-Волга" известного режиссера А. Александрова. Роль принесла актеру и Государственную премию и новую волну зрительского обожания. Время диктовало свои правила, и на место обличительной комедии пришла комедия бесконфликтная. В новом формате Ильинский не видел места для своих персонажей, и на долгие 18 лет актер перестал сниматься в кино. В этот период времени он сосредоточился на работе в театре и на эстраде, где проявил себя в качестве великолепного чтеца. Возвращение в кинематограф состоялось только аж через 18 лет. После роли Зайцева в "Безумном дне" была следующая картина, принесшая актеру огромный успех и любовь уже не только современников, но и последующих поколений зрителей. Роль бюрократа Огурцова в комедии Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь" стала поистине звездной в биографии актера. Творческий союз с Рязановым продолжился и в 1962 году, когда режиссер предложил актеру совершенно иную по стилистике роль. В бессмертной "Гусарской балладе"Ильинский сыграл совершенно противоположную по стилистике роль, создав запоминающийся образ Кутузова. Любопытно, что в работе над ним актер исходил из трактовки личности полководца, данной Л. Толстым в романе "Война и мир" И, тем не менее, этот образ великолепно вписался в героико-комическую стилистику фильма. В последние годы жизни Игорь Владимирович Ильинский играл в театре глубоко трагических героев, среди которых был Фома Опискин ("Село Степанчиково и его обитатели", Ф. Достоевский) и Аким ("Власть тьмы", Л. Толстой).