Словацкий режиссер Юрай Якубиско закончил иститут FAMU в 1965 году, где поставил несколько международно признанных экспериментальных фильмов, включая его выпускной фильм "В ожидании Годота" ("Cekaji na Godota"/Waiting for Godot) 1965. Юрай родился в Восточной Словакии и большое влияние оказал на него его учитель директор Вацлав Вассерман (Vaclav Wasserman) убеждавший черпать вдохновение и темы в традициях народной культуры. Три его фильма "Важные годы" (Kristove roky/Crucial Years) 1967 "Дезертир и номады" (Zbehovia a putnici/Il disertore e i nomadi/The Deserter and the omads) 1968 (вышел на экраны в Чехословакии в 1990) и "Птицы сироты и блаженные" (Vtackovia siroty a blazni/Les Oiseaux les orphelins et les fous/Birds Orphans and Fools) выпущенные в Чехословакии в 1991 году раскрывали жестокость крестьянского искусства в стиле типичном для пост-Годаровского поколения. После вторжения советских войск режиссер не мог сниать художественный фильмы до 1979 года когда вернулся на большой экран картиной "Построй дом посади дерево" (Postavv dom zasadd stroom/Build a Housee Plant a Tree) и добился международного признания фильмом "Тысячелетняя пчела" (Tisicrocna vcela/Die Tausendjahrige Biene/The Thousand Year Old Bee) 1983. После этого была адаптация Ханса Андерсена "Матушка Кэри" (Perinbaba/Frau Holle) 1985 с Джульеттой Мазиной. Затем он снял для телевидения ФРГ "Тетушка Франкенштейна" (Frankensteins Tante). Начатый в 1970 году фильм "Увидимся в аду ребята" (Dovidenia v pekle prriatelia/See You in Hell Fellows!) он наконец-то закончил в 1990. Он вернулся к своему раннему стилю в фильме "Я сижу на ветке и мне хорошо" (Sedim na konari a je mi dobre) и его продолжении "Лучше быть здоровым и богатым чем бедным и больным" (Lepsiee byt bohaty a zdravy ako chudobny a chory/It is Bette to be Rich and Handsome than Poor and Ugly) 1992. В последнем сатирически высмеиваются как новый капитализм так и делюзии словацкого национализма.