Юрий Николаевич Стоянов (10.07.1957) родился в Одессе и мечтал в юности стать настолько знаменитым, чтобы его узнавали на родной улице и оборачивались. Идти к исполнению своей мечты пришлось долго: уже став актером, Стоянов раскрылся далеко не сразу. До знаменитого "Городка" он работал в БТД им. Товстоногова, но гордиться было нечем. Особенно неловко было Юрию, когда его никак не мог припомнить Олег Табаков, который хорошо знал всех "приличных" актеров Большого драматического. Стоянов сам себя успокаивал тем, что тогда у него просто не было достойных ролей, и он не смог показать себя во всей красе. Зато в "Городке", который Стоянов придумал вместе с Ильей Олейниковым , все пошло как по маслу. Двух коллег сразу поразило совпадение: они родились в один и тот же день, правда, с разницей в десять лет. Но все-таки это был хороший знак для начала совместной работы. "Городок", с его калейдоскопом самых разных и при этом "народных" образов, стал невероятно популярным у зрителей, и принес творческому дуэту Олейникова и Стоянова огромную славу. К тому же, Юрий Николаевич получил ценную для актера возможность перевоплощаться в самых разных персонажей, быть и циничным, и дерзким, и наивным, и трогательным. А сколько реплик из "Городка" ушло в народ и стало поговорками, не пересчитать. Одна из "городских" передач снималась на выезде, в Израиле. Никого не предупредив, Стоянов, в форме российского милиционера и с жезлом, стоял на солнцепеке и останавливал водителей, проверяя документы, а неподалеку оператор снимал все это действо на скрытую камеру. После окончания "эксперимента" вся группа долго не могла прийти в себя от смеха: никто из тех, кто был за рулем, не додумался спросить, что на израильском шоссе делает русский гаишник в шинели и хромовых сапогах в дикую жару? "Городком" творческая деятельность Юрия Николаевича не ограничивается: он сыграл в фильме "Шекспиру и не снилось", "Три полуграции", "Ландыш серебристый", и наверняка еще не раз порадует благодарных поклонников новыми замечательными затеями.