В труппе АБДТ с 05.04.1969. Ю.Н.Мироненко окончил в 1960 г. Ташкентский театральный институт и был зачислен в труппу Ташкентского театра драмы, где проработал до 1965 г. Затем несколько сезонов Ю.Н.Мироненко проработал в Киевском театре имени Леси Украинки. В 1968 г. Ю.Н.Мироненко приехал в Ленинград и показался художественному совету Большого Драматического театра, который единогласно высказался за принятие артиста в труппу БДТ. Прекрасные внешние данные в сочетании с темпераментом, искренностью, абсолютной верой в предлагаемые обстоятельства, актерским азартом и предельно серьезным отношением к делу составляют творческую индивидуальность Ю.Н.Мироненко. За годы работы в БДТ Ю.Н.Мироненко сыграны такие роли, как сэр Уолтер Блент в спектакле "Король Генрих IV", Пуговицын в "Ревизоре", Кинто в "Хануме", Кирилл в "Трех мешках сорной пшеницы", Кочегар в "Оптимистической трагедии", Мираб в "Мачехе Саманишвили", Качала в "Смерти Тарелкина", Николай в "Пороге", граф Арчимбальд в спектакле "Роза и крест", Томас Патнем в "Салемских колдуньях", Шериф в "Любви под вязами", Обыватель в "Визите старой дамы", Вербовщик в "Мамаше Кураж и ее детях". Большой удачей Ю.Н.Мироненко стала роль кучера Феофана в спектакле "История лошади". Точный отбор выразительных средств, музыкальность, чувство стиля спектакля - качества, свойственные артисту и в других ролях, здесь проявились в полной мере. Лихость, удальство, молодеческая поступь, гордая повадка, упоение своей силой, молодостью, красотой, нахальство барского любимца слились в Феофане Ю.Н.Мироненко воедино и создали яркий, запоминающийся и очень обаятельный образ. С мягким юмором играет Ю.Н.Мироненко мистера Уордля в спектакле "Пиквикский клуб". Представительный, громогласный, строгий глава большой семьи, он - воплощение радушия и гостеприимства для своих друзей. За напускной суровостью таится добрейшее сердце, а за вспышками гнева неизменно следует прощение. Пожалуй особенно удаются Ю.Н.Мироненко роли, построенные на контрасте внешних данных артиста и его внутреннего содержания. Богатырский рост, мощная фактура соединяются с простодушием и подкупающей непосредственностью. На их стыке непременно высекается мягкий юмор, которым окрашены многие сценические создания Ю.Н.Мироненко. А качество этого юмора определяется содержанием роли и отношением актера с своему персонажу.