Джек Кардифф родился 18 сентября 1914 года в Грейт Ярмуте, графство Норфолк (Англия). Родителями Кардиффа были водевильные актеры, которые время от времени были заняты в кино в эпизодических ролях. В детстве он снялся в нескольких ныне забытых фильмах, а с 14 лет начал работать посыльным на студии "Elstree". Карьеру кинооператора начал в середине тридцатых, став одним из пионеров среди британских кинематографистов, использовавших технику компании "Текниколор" - в 1937 году он участвовал в создании первого полностью цветного британского фильма "Крылья утра" (реж. Харолд Д. Шустер) и в дальнейшем работал преимущественно в цвете. В разгар Второй мировой войны Кардифф дважды пересек Атлантику вместе с военным конвоем, сопровождавшим торговые суда. Отснятый им материал лег в основу документального фильма "На подходе к Западу" (1944, реж. Пэт Джексон). Заметную роль в его дальнейшей карьере сыграл знаменитый английский режиссер Майкл Пауэлл, с которым Кардифф познакомился во время съемок его фильма "Жизнь и смерть полковника Блимпа" в 1943 году. Увидев работу Кардиффа на съемочной площадке, Пауэлл предложил ему стать главным кинооператором его следующей картины "Вопрос жизни и смерти" (1946, также выходил под названием "Лестница в небо"). За этой картиной последовали еще две совместные работы Кардифа и Пауэлла - драма "Черный нарцисс" (1947) и фильм-балет "Красные башмачки" (1948). "Черный нарцисс" принес Джеку Кардиффу сразу две престижные кинематографические награды - на следующий год после выхода фильма в прокат, он был удостоен премий "Оскар" и "Золотой глобус" за лучшую операторскую работу. Среди других фильмов, снятых им в сороковые - пятидесятые годы, наибольшую известность получили "Цезарь и Клеопатра" (1945, реж. Габриэль Паскаль), "Скотт Анктарктический" (1948, реж. Чарльз Френд), "Под знаком Единорога" (реж. Альфред Хичкок), "Африканская королева" (1951, реж. Джон Хьюстон), "Война и Мир" (1956, реж. Кинг Видор) и "Викинги" (1958, реж. Ричард Фляйшер). В 1953 году он предпринял первую попытку снять свой собственный фильм "Уильям Телл" c Эроллом Флинном в главной роли, однако из-за недостатка финансирования этот проект так и остался незавершенным. Через пять лет Кардифф вновь попробовал себя в роли режиссера, сняв несколько малобюджетных триллеров, но настоящее признание пришло к нему только в 1960 году, с выходом его фильма "Сыновья и любовники", за который он был выдвинут на соискание премии "Оскар" в категории "Лучший режиссер". В шестидесятые он снял несколько менее удачных картин, из которых, пожалуй, выделялись только две: "Молодой Кэссиди" (1965, совместно с режиссером Джоном Фордом) - биографическая драма об ирландском революционере, поставленная по произведениям писателя Шона О'Кейси и эротическая мелодрама "Девушка на мотоцикле" (1968) с участием французского актера Алена Делона и певицы Мэриэнн Фэйтфулл. Несмотря на то, что критика сочла второй фильм достаточно вульгарным, "Девушка на мотоцикле", снятая в лучших традициях контр-культуры шестидесятых годов со временем получила признание у зрителей и обрела культовый статус. Последняя режиссерская картина Кардифа, выполненная в жанре фильмов ужасов - "Мутации" вышла на экраны в 1973 году, после чего он вернулся к операторской работе. В последующие десятилетия принимал участие в работе над многими коммерчески успешными фильмами, такими как "Смерть на Ниле" (1978) Джона Гиллермина, "Пробуждение" (1980) Майка Ньюэлла, "Принц и нищий" (1978) и "Конан - разрушитель" (1984) Ричарда Фляйшера, "Рэмбо: Первая кровь" Джорджа Косматоса. В 2000 году Джек Кардифф был удостоен почетной премии "Оскар" за исключительный вклад в развитие киноискусства, став первым в истории кинооператором, удостоенным этой награды. В том же году ему было присвоено звание офицера ордена Британской империи. В настоящее время живет на родине, в Великобритании и продолжает работать в кино. Является патроном Брайтонской киношколы.© Ozon.ru