Дата рождения
|
05.02.1921
|
Дата смерти
|
10.03.2016
|
Настоящее имя - Клаус Адам. Родился 5 февраля 1921 года в Берлине. В 1934 году, его семья, спасаясь от преследования нацистов, переехала в Великобританию. Во время Второй мировой войны был пилотом истребителя британских военно-воздушных сил (он был единственным летчиком-истребителем немецкого происхождения в Королевском воздушном флоте). Принимал участие в боевых действиях в Нормандии. После войны учился на архитектора в Лондонском университете. В кинематограф пришел во второй половине сороковых годов, начинал с создания эскизов к картине "Это была женщина" (1948, реж. Тим Уилан). В дальнейшем как сотрудник художественно-постановочного отдела работал над такими картинами как "Капитан Горацио" (1951, реж. Рауль Уолш) и "Елена Троянская" (1956, реж. Роберт Вайс).Его первой самостоятельной работой в качестве художника-постановщика стала приключенческая комедия "Вокруг света за 80 дней" (1956, реж. Майкл Андерсон), за которую он впервые был выдвинут за соискание премии "Оскар". За этой картиной последовал ряд других, в том числе "Процесс над Оскаром Уайлдом" (1960, реж. Кен Хьюз), "Содом и Гоморра" (1962, реж. Роберт Олдрич), а с середины шестидесятых имя Кена Адама стало прочно ассоциироваться с фильмами о приключениях суперагента британской разведки Джеймса Бонда. Несмотря на сравнительно небольшой бюджет первого фильма "Доктор Но" (1962, реж. Теренс Янг), художнику благодаря его таланту и изобретательности удалось создать впечатляющие декорации, которые впоследствии стали одной из отличительных особенностей всей бондианы.Его следующим достижением стал фильм "Голдфингер" (1964, реж. Гай Хэмилтон) - созданные им интерьеры форта Нокс поражали воображение своей реалистичностью, несмотря на то, что съемки происходили в лондонской студии "Пайнвуд". Не менее впечатляющей была и зловещая комната для военных совещаний в знаменитой сатирической картине Стэнли Кубрика "Доктор Стрейнджлав или как я научился не беспокоиться и полюбил атомную бомбу" (1964). Кен Адам продолжал работать над фильмами о Джеймсе Бонде до конца семидесятых годов, а его последним бондовским фильмом стал "Лунный гонщик" (1979, реж. Льюис Гилберт). В то же время, его деятельность не ограничивалась бондианой - он был художником-постановщиком фильмов об агенте Гарри Палмере с участием Майкла Кейна "Досье Ипкресс" (1965, реж. Сидни Дж. Фьюри) и "Похороны в Берлине" (1966, реж. Гай Хэмилтон), мюзикла "До свидания, мистер Чипс" (1969, реж. Герберт Росс) и ряда других фильмов.В 1976 году он был удостоен премии "Оскар" за фильм Стэнли Кубрика "Барри Линдон" (1975), в котором ему мастерски удалось воссоздать атмосферу Англии XVIII века. Тогда же он работал над художественным оформлением одной из самых ярких картин итальянского режиссера Тинто Брасса "Салон Китти" (1975). Талантливый художник, обладающий незаурядным воображением и чувством стиля, Адам в своей работе часто комбинировал элементы футуристического дизайна и старой традиционной культуры. Его сотрудничество с режиссером Гербертом Россом, начавшееся с картины "До свидания, мистер Чипс", продолжалось долгие годы: "Филин и кошечка" (1970), "Последний круиз на яхте Шейла" (1973), "Семипроцентный раствор" (1976), "Манна небесная" (1981, в качестве консультанта), "Парни побоку" (1995).Большинство его позднейших картин, таких как "Царь Давид" (1985, реж. Брюс Бересфорд), "Смертельный выстрел" (1989, реж. Джон Франкенхамер), "Новичок" (1990, реж. Эндрю Бергман), "Богус" (1996, реж. Норман Джуисон) были американского производства. Среди них наиболее интересной работой была эксцентричная черная комедия "Ценности семейки Адамсов" (1993, реж. Барри Зонненфельд). В 1995 году он получил своего второго "Оскара" как лучший художник-постановщик за британскую костюмированную драму "Безумие короля Георга" (1994, реж. Николас Хитнер). В новом тысячелетии Кен Адам работал с известным венгерским режиссером Иштваном Сабо над фильмом "Мнения сторон" (2001), а в 2003 году королева Великобритании удостоила его рыцарского титула.© Ozon.ru