Бигас Луна (так он упоминается в титрах, хотя это - его двойная фамилия, а полное имя - Хосе Хуан Бигас Луна) родился 19 марта 1946 года в Барселоне (Испания). Был архитектором, фотографом. До того как стать кинематографистом, приобрел славу как дизайнер и художник. Во всем мире были широко известны его авангардные образцы промышленного дизайна и предметов мебели, ряд его произведений выставлялся в Музее Дали в Фигейрасе. Отдельные его работы были отмечены премиями "Серебряная дельта". Сняв три короткометражных картины, в том числе и "Крестьян" (1973), Бигас Луна в 1976 году поставил свой полнометражный режиссерский дебют "Татуировка", экранизировав роман Мануэля Монтальбана. И хотя следующие работы Луны, "Бильбао" (1977) и "Пудель (1978), были отмечены международными премиями, широко узнаваемым имя режиссера они не сделали. Карьера Бигаса Луны в кино испытывала то подъемы, то неудачи, он пробовал свои силы и в жанре детектива, и в жанре фильма ужасов, не отходя далеко в своем творчестве от излюбленного им провокационно-китчевого эротизма. Известность пришла к нему с выходом на экраны провокационно-эротической мелодрамы "Окорока и ляжки" (1992), завоевавшей "Серебряного льва" на Венецианском кинофестивале. Следующая картина, "Золотые яйца" (1993), получила приз на кинофестивале в Сан-Себастьяне, а в 1994 году Бигас Луна вновь был отмечен в Венеции, получив премию за сценарий картины "Титька и луна". Самым романтичным критики называют его фильм "Горничная с 'Титаника'" (1997), удостоенный трех премий Каирского кинофестиваля и двух призов Испанской киноакадемии "Гойя". В 1999 году Бигас Луна поставил красочный детективный триллер "Обнаженная маха", в основу которого легли реальные события из жизни Гойи и герцогини Альбы. В 2001 году режиссер вновь привлек к себе внимание новым фильмом "Шум моря".