Темноволосая, изящная Клэр Блум долгое время сохраняла за собой звание одной из самых утонченных, рафинированных актрис британского кино. Ее полное имя - Патриция Клэр Блум (или Блюм, именно эту фамилию носил ее отец). Она родилась 15 февраля 1931 года в лондонском пригороде Финчли. С детских лет ее главными увлечениями были театр и классическая литература и в 1945 году, когда ей исполнилось 14 лет, она поступила в Центральную школу дикции и драматического искусства. Вскоре ей предложили работу на Би-Би-си, где она начала участвовать в различных радиоспектаклях и передачах. В 1946 году состоялся ее театральный дебют в Оксфорде, а годом позже она сыграла Офелию в Гамлете в постановке Стрэдфорского театра. Она играла на одной сцене с восходящими звездами английского театра Ричардом Бартоном и Полом Скофилдом. Именно с Бартоном, с которым ее на долгие годы связала прочная дружба, она достигла своего первого крупного успеха в спектакле "Она не должна быть сожжена" по пьесе Кристофера Фрая. Бродвейская постановка этого спектакля привлекла внимание Чарльза Чаплина, который пригласил Блум на роль балерины Терри в своем фильме "Огни рампы" (1952). Эта роль стала ее первой заметной работой в кино (до этого она снялась в не очень удачной драме Хэролда Френча "Слепая богиня правосудия" в 1948 году). В 1955 году она сыграла леди Анну в "Ричарде III" Лоренса Оливье, который лично занимался подбором актеров к своим шекспировским экранизациям. Вслед за этим последовало несколько ролей в костюмированных фильмах "Александр Великий" (1956, реж. Роберт Россен), "Братья Карамазовы" (1958, реж. Ричард Брукс), "Пираты" (1958, реж. Энтони Куинн), однако наиболее значительным ее фильмом этого периода стала социальная драма Тони Ричардсона "Оглянись во гневе" (1958), в которой она играла в паре со своим старым другом Ричардом Бартоном. В 1959 году Блум вышла замуж за актера Рода Стайгера, с которым играла в пьесе "Расемон". На следующий год у них родилась дочь Анна. Впоследствии она была замужем за продюсером Хиллардом Элкинсом (с 1969 по 1972) и писателем и сценаристом Филипом Ротом (с 1990 по 1995).Несмотря на то, что за ней укрепилась слава театральной актрисы классического репертуара, в кино Блум неоднократно доводилось играть в фильмах на современную тематику, в которых она играла самые разнообразные, порой достаточно психологические роли, как, например, сексуально одержимая домохозяйка Наоми Шилдс в "Отчете Чепмена" (1962, реж. Джордж Кьюкор), специалист по экстрасенсорике в "Доме с привидениями" (1963, реж. Роберт Вайс) или опекающая умственно отсталого пациента учитель-психиатр Элис Кинниэн в "Чарли" (1968, реж. Ральф Нельсон). Она также сыграла ряд запоминающихся ролей второго плана в "Сэмми и Рози ложатся в постель" (1987) у Стивена Фрирза, и у Вуди Аллена в "Преступлениях и проступках" (1989) и "Великой Афродите" (1995).На протяжении всей творческой карьеры, Клэр Блум никогда не оставляла сцену - она играла в "Олд Вике", театрах Лондонского Уэст-Энда и Нью-Йорка и за долгие годы работы в театре заслужила репутацию одной из лучших исполнительниц женских ролей в шекспировских пьесах. В 1999 году на видео вышел документальный фильм "Шекспировские женщины и Клэр Блум", составленный из архивных фрагментов выступлений актрисы.© Ozon.ru