Säälik LeilaРодилась 4 декабря 1941 года в Таллине.В 1963 году закончила училище культпросветработы в г.Вильянди. С 1962 года - актриса эстонского драматического театра "Угала" (г. Вильянди)"Начало" А.Борщаговский, "Советский экран", № 2, 1975 годВ кинематографической судьбе Лейлы Сяялик все складывалось вопреки привычной схеме. Она не искала возможности сняться в кино, не штурмовала киностудию на улице Харью в Таллине, не добивалась экранной славы.Когда кинематограф нашел ее в драматическом театре небольшого эстонского городка, она еще колебалась: согласиться ли? Нарушить ли так верно складывающуюся актерскую, театральную карьеру и весь привычный уклад жизни ради работы в кино? Ее ли это дело? У молодой актрисы - семья, двое детей, с которыми она управляется без чужой помощи. На ней дом и все трудные, но желанные домашние заботы.Но позвал ее Калье Кийск, талантливый, беспокойный режиссер,- Лейла понимала, что в работе с ним ее ждет творческий поиск, а не унылое ремесло. А еще манила роль - роль Анетте. Лейла Сяялик, хоть она и впервые оказалась перед объективом, была органична, создала характер многогранный - в своем актерском, я бы сказал, инстинктивном человековедении она пошла, пожалуй, дальше автора эпопеи "Берег ветров". В истинной любви этой сильной женщины к капитану Тынису Тиху Сяялик искала и объяснения и оправдания всех ее недобрых поступков.Казалось, все в жизни Сяялик определилось: успешное начало, хорошая пресса, а в будущей жизни - не только драматический театр, но и съемочная площадка кино.Но, когда Лейле Сяялик тот же Калье Кийск предложил новую роль, главную роль в фильме "Сойти на берег", молодую актрису вновь охватили колебания, на этот раз куда более глубокие, драматические даже: сделать ли этот - второй и уже необратимый - шаг в кинематограф?Роль Рээт привлекала Лейлу Сяялик,- может быть, она не видела всей сложности работы, всех подводных камней и всех сценарных недостатков этой определяющей фильм роли. Сяялик со всей присущей ей совестливостью думала о том, ее ли дело кинематограф, ее ли это истинное призвание. И согласилась после долгих колебаний сниматься в фильме. А потом отдалась работе со всем молодым самозабвением, с фанатизмом даже: когда забыто все, кроме владеющего тобой образа, когда он с тобой постоянно, а не только в часы съемки.Достигла ли Лейла Сяялик в роли Рээт - этой заметавшейся, потерявшей почву под ногами, в сущности, чистой и любящей женщины,- достигла ли она всего, чего добивалась и чего ждали от нее?Если не достигла, то только в той мере, в какой этому помешала недостаточная сценарная выраженность ее внутренней драмы. Вероятно, именно это принесло досадный привкус односторонности, однокрасочности, как ни богаты выразительные возможности Лейлы Сяялик.