Балет, пожалуй, один из самых статичных видов искусства, но, как оказывается, и в классике есть место новаторству и поиску новых форм выражения. Однако ирония состоит в том, что через некоторое время то, что казалось новаторским и спорным, становится классикой. Имя Леонида Якобсона - русского артиста балета и выдающегося балетмейстера, заслуженного деятеля искусств РСФСР и лауреата Сталинской премии сегодня можно называть и в числе новаторов и классиков балетного искусства. Он родился в 1904 году в Санкт-Петербурге, скончался в 1975 году в Москве. Если следовать хронологии его жизни, после окончания Ленинградского хореографического училища, с 1926 по 1933 год был артистом; с 1933 по 1942 годы был балетмейстером московского Большого театра; с 1942 по 1950 и с 1956 по 1975 годы работал балетмейстером ленинградского Театра оперы и балета. Многие ставили в вину Якобсону (называя это формализмом) то, что его больше интересовал сам танец, а не общая режиссура спектакля. В начале своей карьеры, как и всякий реформатор, отрицал классический танец. Но его критики и не подозревали, что пройдут годы и Якобсон привнесет в эту самую классику новые приемы и образы и серьезно обогатит русскую балетную школу. Начиная 1950 года им было поставлено семь спектаклей: "Шурале", "Спартак", "Хореографические миниатюры" (через десять лет из этой программы родилась новая балетная группа под тем же названием, бессменным руководителем которой был Якобсон), "Клоп", "Новеллы любви", "Двенадцать", "Страна чудес". В 1969 году Якобсон возглавил Санкт-Петербургский Государственный академический театр балета, который теперь носит его имя. А тогда он назывался "Хореогафические миниатюры". Якобсон утверждал, что каждый из артистов его балета - непревзойденный мастер и для каждого старался создать сольную роль. Он активно использовал жанр миниатюры, создавая их на основе мифов, легенд, полотен художников и скульптур. Одна из его любимых тем - произведения Огюста Родена, благодаря которым была создана целая галерея хореографических зарисовок. Труппа театра бережно хранит наследие легендарного балетмейстера, многие из его спектаклей восстановлены и вновь радуют поклонников этого всегда нового и классического одновременно искусства.