Марк Л. Лестер родился 26 ноября 1946 года в Кливленде (штат Огайо, США). Вырос он в Сан-Фернандо-Вэлли, в пригороде Лос-Анджелеса. В юности его интересы больше лежали в области политики, чем кино, и в 1968 году он даже возглавлял комитет "Молодежь - за сенатора Юджина Маккарти". К кинематографу Лестер обратился после того, как, окончив университет штата Калифорния в Нортридже с степенью в области политических наук, он отправился в Сан-Франциско с идеей снять фильм, провозглашающий важные социально-политические заявления. К этому времени он уже стал страстным любителем кино и своим кумиром считал режиссера Ховарда Хоукса, уверенно и с успехом снимавшего фильмы в различных жанрах. Карьеру в кинематографе Марк Л. Лестер начал как документалист; его первый полнометражный документальный фильм "Сумерки майя" (1971), который он полгода снимал в Мексике, был отмечен высшей премией Венецианского фестиваля. Затем он по своему сценарию поставил пародию "Свадьба Тришии", с сатирической кабаре-труппой "The Cockettes" - смелая картина стала фаворитом андеграунда и хитом "полночного кино", выдвинув режиссера на передний край нового американского кино. В 1973 году выходит фильм "Стальная арена", снискавший успех у публики и благожелательные отзывы критиков. К концу 1970-х годов, имея на творческом счету фильмы "Женщины, останавливающие грузовики" (1974), "Безумие в Белом доме" (1975), "Бобби Джо и бандит" (1976), "Каскадеры" (1977) и создав собственную продюсерскую компанию, Лестер стал весьма успешным режиссером, снимая за небольшой бюджет довольно успешные картины. В 1982 году он поставил триллер "Класс-1984", растревоживший критику воплощением на экране целой гаммы страхов родителей и политиков о насилии в школе и ставший самым противоречивым фильмом в карьере режиссера. После этого хита Марк Л. Лестер поставил по роману Стивена Кинга фантастическую ленту "Порождающая огонь" (1984), с юной Дрю Бэрримор в главной роли. Затем последовал боевик "Коммандос" (1985), с которого по сути и начался "звездный" путь в кино Арнольда Шварценеггера. После выпуска комедии "Вооружен и опасен" (1986) Лестер занялся продюсерской деятельностью, вернувшись к режиссуре в 1990 году картиной "Класс 1999 года", своеобразным продолжением темы фильма, вышедшего восемь лет назад. В 1991 году режиссер поставил полицейский боевик с "ориенталистским уклоном" "Разборки в маленьком Токио", где главные роли исполнили Дольф Лундгрен и Брендон Ли. В 1990-е годы, хотя и не повторяя прежних успехов, Марк Л. Лестер продолжал активную деятельность режиссера и продюсера. Среди поставленных им для кино и ТВ остросюжетных фильмов - "Элитный отряд" (1993), "Ночь беглеца" (1994), "Месть из прошлого" (1999), "Заказанный убийца" (1999), "База" (1999), "База-2" (2000), "Жертвоприношение" (2000), "Украсть красотку" (2002), "Предательство" (2003).