Режиссер. Урожденный Марсель Оппенхаймер. Единственный сын режиссера Макса Офюльса и актрисы Хильде Уолл он переехал в Париж с родителями когда Гитлер пришел к власти в 1933 году и стал французским гражданином в 1938 году. Во время пребывания отца в Америке в 1940-х годах учился в школе Голливуд Хай. В 1946 году служил в театральном подразделении оккупационный войск США в Японии. После демобилизации учился в Восточном колледже затем в Калифорнийском университете в Беркли. В 1950 году приняв американское подданство вернулся со своей семьей во Францию. Учли философию в Сорбонне и начал кинокарьеру ассистентом Жюльена Дювивье Анатоля Литвака и собственного отца. Снял короткометражный фильм о жизни и работах Матисса в 1960 году и благодаря дружбе с Франсуа Трюффо был режиссером эпизода "Любовь в двадцать лет" в 1962 году. В своем первом режиссерском проекте соло показал себя развлекательным коммерческим жизнеутверждающим фильмом "Банановая кожура" в 1964 году но провал следующего фильма боевика с Эдди Константином вызвал паузу в его расцветающей карьере. После периода безработицы Офюльс нашел работу на французском телевидении снимал короткие новостные репортажи и документальное расследование о Мюнхене продолжительностью в три с половиной часа. Это привело к амбициозному предприятию которое заняло Офюльса на три года. С германской и швейцарской поддержкой он снял "Печаль и жалость" (Le Chagrin e la Pitie/The Sorrow and the Pity) откровенное изучение поведения французов во время нацистской оккупации. Французское телевидение отказалось показать фильм но его показывали в кинотеатрах по всей Франции с огромным успехом. Фильм вызвал много противоречивых споров и открыл в Офюльсе гениального документалиста и интревьюера с замечательной способностью рассказывать о сложных интеллектуальных темах в течение длинных фильмов так что зрители не испытывали и минутной скуки. Он также сумел вставлять личные замечания в свои фильмы не ставя под угрозу их объективность.