Михаил Волков (26.09.1932 - 2001) снимался в кино не очень много. Можно с уверенностью сказать, что его творческий потенциал был востребован и реализован далеко не полностью. И, наверное, не все роли были одинаково удачными. Но те, которые "получились", стали событиями в советском кинематографе. Очень многие нынешние молодые актеры начинают свою творческую биографию с ролей в сериалах или даже клипах. А некоторые на том и останавливаются. В те времена, когда начинал свой творческий путь Михаил Волков, считалось, и, наверное, не без основания, что настоящим актером нельзя стать, не пройдя школу театральных подмостков. Хорошая роль в кино - это удача. Театр же - каждодневный труд. Михаил Волков много играл в провинциальных театрах: Николаевском драматическом, Киевском ТЮЗе. Его становление в Ленинградском академическом Большом драматическом театре было весьма болезненным и даже травматическим - первую свою роль - Чацкого - он попросту провалил. Но уже вскоре вышел на сцену в роли Молчалина. Театральные критики отмечали "точно сыгранный характер" грибоедовского героя: вышколенность манер, агрессивную расчетливость, цинизм. Затем Волков выходил на сцену в роли Электрона Евдокимова в спектакле "Еще раз про любовь", Макбета в одноименной шекспировской пьесе и всякий раз точно передавал психологическое состояние своего героя. Дебют Волкова в кино состоялся, когда артисту было уже за тридцать. Свою лучшую роль в кино он сыграл в фильмах "Путь в Сатурн" и "Конец "Сатурна". Там он сыграл разведчика Крылова-Крамера. В те времена на экраны выходило много фильмов о наших разведчиках в тылу врага, целый ряд одинаковый типажей, героев, которые больше стреляли, чем думали и которым все удавалось без труда - хоть мину под вражеский штаб подложить, хоть целый взвод солдат из пистолета перестрелять. Судьба Крылова-Крамера по сути трагична, он "удачливый" (по сюжету" разведчик и человек с глубокими ранами в душе. Он вынужден холодно наблюдать, как ведут на расстрел его друга и связного Бударина, он потрясенно смотрит на фотографию сына, которого никогда не сможет увидеть, наконец, отступая с разбитыми частями немцев на Запад, он четко знает, что никогда не вернется домой.