Для творческой профессии необходим Божий дар, который или есть, или нет. У Михаила Жигалова этот дар был, но обнаружился довольно поздно. Да и обстоятельства тому не способствовали. Родился он в 1942 году в Куйбышеве. Отец служил в органах госбезопасности и вскоре после войны был командирован в Чехословакию, куда уехал с семьей. Вернувшись в Москву из относительной благополучной Европы, Михаил попал в обычную московскую школу и был вынужден сразу же проходить школу выживания в условиях "дедовщины" учебного заведения и мальчишеского дворового беспредела. Спасал его двоюродный брат Борис , уже имевший две "отсидки" и служивший большим авторитетом у мальчишек, склонных к романтике подобного рода. К счастью, Михаила криминальная романтика не манила. Он уважал отца, любил мать и увлекался историей. Намеревался даже поступать на истфак. Но отговорил отец, считавший, что мужчина должен заниматься настоящим делом, а таковым он считал исключительно две профессии: инженера и агронома. После окончания института химического машиностроения Михаил Жигалов работал в НИИ, занимаясь теорией фильтрации, и даже начал готовить диссертацию, которую предполагалось завершить во время десятимесячной командировки в Англию. Карьера молодого ученого складывалась удачно. Но... В Англию Михаил не поехал и вообще решил уйти из НИИ. Проснулась та самая искра Божья, дремавшая доныне. В институте ему стало скучно, зато на театральных спектаклях он стал ловить себя на мысли, что эту сцену и эту роль можно бы сыграть совершенно по-другому, интереснее. Отпускать из НИИ молодого перспективного ученого не хотели. Михаил дошел до замминистра и умудрился вывести его из себя. Вылетел из института с треском и оказался на студенческой скамье в студии при Центральном детском театре. Там он впоследствии и работал, а затем перешел в "Современник". В кино Жигалов снимался много, но однотипно. Первая роль нередко формирует амплуа актера (по крайней мере, в глазах режиссеров), и Михаилу, удачно сыгравшему роль бандита, "пачками" присылали приглашения роли различных мерзавцев. Это Жигалову надоело. "Спасителем" актера стал Марлен Хуциев, предложивший роль Вяземского в фильме о Пушкине. Фильм на экраны так и не вышел, но воспринимать Жигалова исключительно как негативного персонажа перестали. В фильмографии актера более 70 фильмов, самые известные из них - "В четверг и больше никогда", "И все-таки я люблю", сериал "Петровка, 38". Продолжает он играть и в театре.