Большинство девочек мечтает стать великими актрисами. Наталья Гвоздикова, уже будучи известной и знаменитой, в одном из интервью сказала, что до сих пор не уверена, что это именно ее стезя. Это, однако же, не помешало ей стать заслуженной артисткой РСФСР и народной артисткой России. Первой ее большой работой после ВГИКа была роль в фильме для детей "Ох, уж эта Настя" в 1971 году. А еще через год роль Полины, жены главного героя в "Большой перемене" принесла ей определенную известность. Дальше были эпизодические роли в "Печках-лавочках" и "Калине красной". Но настоящая актерская слава и зрительская любовь пришла к Гвоздиковой вместе с главной ролью Марии Кондратьевой в телесериале "Рожденная революцией" режиссера Григория Кохана. Главную мужскую роль в фильме исполнял Евгений Жариков, с которым Гвоздикову уже связывали сначала... взаимная неприязнь, а затем любовь. Во время съемок сериала они и соединили свои судьбы, чтобы уже не расставаться. Жариков, собственно говоря, и привел Гвоздикову в сериал, причем - весьма эффектно. Вместе они разыграли перед режиссером небольшой драматический эпизод "случайного появления героини". Первая серьезная роль молодого киноактера, (если она удалась, разумеется), обычно создает определенные стереотипы. Позитивному персонажу и далее будут предлагать роли положительных героев, негативному - "злодейские". После "Рожденной революцией" Гвоздикова играла почти исключительно положительных героинь, сильных женщин. За одним, как она позже признавалась, исключением - "жуткая сволочь-милиционерша" в драме "Ночь самоубийцы". Да и "по жизни" ее называли "генералом в юбке". Где-то с середины 80-х Наталья Гвоздикова снималась преимущественно в сериалах, среди ее работ - роли в сериалах "Однажды будет любовь" и "Поздняя любовь"