Правду говорят, что все дети талантливы. Проблема лишь в том, что ребенку нужно в нужном месте и в нужное время встретиться с нужными людьми. Грузинской балерине с мировой известностью Нине Ананиашвили в этом смысле здорово повезло. Предпосылок для балетной карьеры, тем более такого уровня у нее не было. Она родилась в марте 1963 года в Тбилиси, в семье, далекой от мира искусства: ее папа работал геологом, а мама была филологом. К тому же девочка была очень болезненной. Это-то и заставило родителей отдать ее в секцию фигурного катания. Успех Нины был неожиданным для многих: уже в шесть лет она стала разрядницей, а через четыре года выиграла чемпионат республики в младшей возрастной группе. Параллельно с занятиями спортом Нина начала заниматься балетом: в 1969 году она поступила в Государственное хореографическое училище Грузии, где занималась у Т. Выходцевой и В. Чабукиани. В 1976 году она поступила в Московское академическое хореографическое училище в класс Н. Золотовой, а одним из ее партнеров в эти годы был А. Лиепа. Свою первую награду - Золотую медаль Х Международного конкурса артистов балета в Варне (Болгария) она завоевала в 1980-м году, после чего призы и победы посыпались на нее как из рога изобилия. После окончания МАХУ Ананиашвили стала артисткой Большого театра, здесь ее заметила Плисецкая и пригласила молодую балерину в свой спектакль "Анна Каренина" танцевать партию Кити. А в1982 году к ней пришла мировая известность: накануне гастролей театра в Гамбург выяснилось, что балерина, танцующая партию Одетты/Одиллии не может ехать в Германию, и Нине пришлось за 48 (!) часов разучить эту партию. В 1988 году ew York City Ballet впервые в истории заключил контракт с советскими артистами балета - ими стали Ананиашвили и Лиепа. Рядом с именем Ананиашвили часто упоминают слово "впервые". Она была первой советской (и российской) балериной, которая танцевала в составе труппы Королевского Датского балета и первой "недатчанкой", исполнившей сольные партии в балетах А.Бурнонвиля "Сильфида", "Неаполь", "Фестиваль цветов в Дженцано". Затем были сцены Королевского лондонского балета (Ковент Гарден), театры Римской оперы и Ла Скала, Королевского Шведского балета, Гетеборгского балета, Балета Монте Карло, национальных балетных театров Норвегии, Финляндии и Португалии, Бирмингемского Королевского балета, Бостонского балета, Мюнхенского балета, Балета Токио, Балета Белграда, Венгерского национального балета, Балета Софии. В течение 16 лет (начиная с 1993 года) она являлась примой Американского балетного театра, всего же в ее репертуаре более 90 сольных партий.