Андровская Ольга Николаевна (21.07.1898 - 31.03.1975).Народная артистка СССР (1948). Лауреат Государственной премии СССР (1952) и Государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского (1974) - за театральную работу.Андровская (Шульц) Ольга Николаевна родилась 21 июля 1898 года в Москве. Дочь московского юриста, в семье которого царили жесткие упорядоченность и душевный холод, она искала в искусстве театра прежде всего ухода от этой семейной выхолощенности, где было так неуютно с ее тихой мечтательностью и озорным темпераментом. Правда, друзья семьи - знаменитый русский певец Леонид Собинов и одна из самых прославленных актрис Малого театра Евдокия Турчанинова - помогли ей на первых порах ее сценической карьеры.Весной 1920 года ее без экзаменов принимают в школу при театре и в труппу Второй студии МХТ, где ее заметил и с ней занимался по системе Станиславского Евгений Багратионович Вахтангов.Ольга Андровская до конца своих дней выходила только на сцену МХАТ навстречу зрителю, который любил ее какой-то особенной любовью - восхищенной и нежной.Андровская никогда не была героиней - сама суть ее таланта, ее человеческой личности была такова, что ее ролями были женские характеры или "второго плана", или комедийные. Очарование таланта светлого, изящного, удивительно естественного. Абсолютный сценический вкус, грация, совершенная пластичность - вот Андровская. Андровская навсегда нашла метод своей работы над ролью - сначала постижение самой сути характера, а потом - интуитивное нахождение подробностей поведения, оттенков интонации. Она прожила свою творческую жизнь, не зная поражений. Но прошла ее так, как считала нужным, говоря: "Когда идешь по лестнице искусства, не стучи каблуками."Ольга Андровская сделала в кино мало - это всего три роли: в водевилях Чехова "Медведь" (1938) и "Юбилей" (1944) и в экранизации чеховского же рассказа "Человек в футляре" (1939). И когда время от времени телевидение показывает нам эти старые, сделанные еще в 30-е - 40-е годы фильмы, у нас бывает праздник - мы наслаждаемся блистательным мастерством таких актеров, как Хмелев, Жаров, Раневская, Станицын и, конечно же. Ольга Андровская. Великие актеры советского театpa, уже ушедшие, оживаю перед нами во всем великолепии своих неповторимых индивидуальностей. Нас подхватывает и несет стихия импровизации, неистощимой выдумки, светлого юмора.Андровская принесла в кино свою изысканную актерскую технику, свою удивительную свободу, этот свой неповторимый серебристый "тембр" - не только голоса, но и личности. Ее чеховские героини пленяют своей характерной достоверностью, своей безупречней исторической правдой, и одновременно игра актрисы позволяет нам - зрителям восхищаться ее артистической виртуозностью.Каждая из ролей Андровской, особенно в счастливо сохранившихся до наших дней фильмах-спектаклях "Школа злословия" (1952) и "Соло для часов с боем" (1973), дарили ей Счастье безоговорочного успеха у публики.Ее восхитительная пани Конти несла в себе победоносное и пленительное начало вечной женственности. А чардаш в ее исполнении навсегда останется шедевром актерского мастерства (и это в 75 лет!). Андровская приезжала на каждое представление "Соло для часов с боем" как на первое и последнее: первое, потому что каждый раз она играла, как на премьере, последнее, потому что знала, что ей осталось недолго.Редкое счастье - уйти из жизни, прожив ее чисто, достойно, а кроме того, уйти из жизни на каком-то самом высшем взлете.Незабываемая актриса, Ольга Николаевна Андровская, навсегда покинула своих зрителей 31 мapтa 1975 года, отдав любимому МХАТу 55 лет жизни.