Сценарист и режиссер Пол Шрейдер родился 22 июля 1946 года в Гранд-Рэпидс (штат Мичиган,США) в религиозной кальвинистской семье. Из-за строгого воспитания впервые он побывал в кино в восемнадцать лет. После окончания колледжа Кальвина, где Пол Шрейдер изучал теологию, он учился в Колумбийском университете, а затем отправился в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Там он окончил киношколу, при поддержке Полин Кейл, влиятельной фигуры в кинокритике, активно публиковал статьи и обзоры о кино в газетах, редактировал журнал "Синема", в 1972 году написал книгу эссе о режиссерах "Трансцендентый стиль". Затем Шрейдер обратился к созданию сценариев, хотя свой первый сценарий, "Якудза", написанный в соавторстве с братом Леонардом и Робертом Тауни, сумел продать только в 1975 году. На следующий год появился "Таксист", поставленный Мартином Скорсезе и открывший Шрейдеру дорогу к успеху. Создав сценарии к фильмам "Одержимость" и "Грохочущий гром", он дебютировал в 1978 году как режиссер фильмом "Синие воротнички". На следующий год режиссер поставил картину "Hardcore", а внимание киноаудитории привлекала его драма "Американский жиголо" (1980). Потом Шрейдер вновь сотрудничал со Скорсезе, приняв участие в создании сценария "Бешеного быка" (1980), поставил картину "Кошачий народ" (1982). В 1985 году режиссер был отмечен призом Каннского кинофестиваля за ленту "Мисима: Жизнь в четырех главах". Большой шум в мире наделал фильм Скорсезе "Последнее искушение Христа" (1988), в работе над сценарием которого участвовал и Шрейдер. На реальных событиях базировался его фильм "Патти Херст" (1988). Затем он обратился к экранизациям - по литературным произведениям поставлены его фильмы "Утешение странников" (1990), "Прикосновение" (1997), "Скорбь" (1997). Последний был высоко оценен критикой, отметившей также и игру Джеймса Кобурна - актер получил премию "Оскар" за лучшую роль второго плана. Четвертый совместный фильм со Скорсезе - "Воскрешая мертвецов" (1999) - не снискал тех лавров, каких удостаивались их прежние работы. Поставив в 1999 году по своему сценарию криминальный триллер "Навеки моя", Пол Шрейдер затем решил остаться только в режиссерском кресле и в 2002 году снял скандально-ироничную драму "Автофокус", основанную на реальных событиях жизни телезвезды 70-х годов Боба Крейна. Картина произвела настоящую сенсацию на кинофестивалях в Торонто и Теллуриде, став одним из самых громких арт-хаусных хитов года.