Характерная британская актриса театра и кино, прославившаяся исполнением ролей аристократических дам, шотландка по происхождению, Флора Маккензи Робсон родилась 28 марта 1902 года в Саут Шилдсе. Когда ей исполнилось пять лет, она впервые появилась на сцене в детском спектакле "Маленькая сиротка Энни". В детстве она посещала частные уроки актерского мастерства и участвовала в любительских спектаклях, в которых из-за своего высокого роста часто играла роли мальчиков. Раннее увлечение театром привело ее в Королевскую академию драматических искусств, которую она окончила в 1921 году с бронзовой медалью. С 1921 по 1923 год она играла в Лондоне и Оксфорде, однако отсутствие хороших ролей и финансовые затруднения заставили ее покинуть сцену и устроиться работником социального обеспечения. Она вернулась на профессиональную сцену в 1929 году, играла сначала в Кембриджском фестивальном театре, затем в лондонском "Олд Вике". Ее возвращение было удачным - в 1931 году она добилась успеха в пьесе Юджина О'Нила "Любовь под вязами", а позднее заставила говорить о себе играя Гвендолен в "Как важно быть серьезным" Оскара Уайльда и леди Макбет в шекспировском "Макбете".В кино Робсон начала сниматься в 1931 году. Актриса не обладала красивой внешностью и никак не подходила на роль романтической героини. Ее амплуа было другим - высокая, элегантная, со строго очерченным лицом она играла на экране властных, решительных женщин. Известность к ней пришла после того как она сыграла английскую королеву Елизавету I в исторической драме Александра Корды и Уильяма Ховарда "Пламя над Англией" (1937). Позднее она вновь появилась в роли Елизаветы I в голливудском приключенческом фильме "Морской ястреб" (1940, реж. Майкл Кертиц) с участием Эррола Флинна. Это была не первая ее работа в Голливуде - до этого она уже снялась у Уильяма Уайлера в его знаменитой экранизации романа Эмилии Бронте "Грозовой перевал" (1939) в роли простодушной экономки Эллен.В 1941 году актриса вернулась в Лондон, где продолжала играть в театре. В конце войны она вновь стала сниматься в кино. Ее лучшими послевоенными ролями были надменная и коварная Фтататита, нянька царицы Клеопатры в "Цезаре и Клеопатре" (1945, реж. Габриэль Паскаль, по пьесе Бернарда Шоу) и преданная служанка Анжелика в "Саратогской железной дороге" (1945, реж. Сэм Вуд). За роль Анжелики она выдвигалась на соискание премии "Оскар" как лучшая актриса второго плана. К числу ее самых известных ролей в кино также относятся сестра-настоятельница Филлипа в "Черном нарциссе" (1947, реж. Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер) и мстительная графиня Плэттен в "Сарабанде для мертвых любовников" (1948, реж. Бэзил Дирден, Майкл Рельф). Не менее удачно складывалась и ее театральная карьера: она добилась большого успеха, играя шекспировские роли: леди Макбет на Бродвее (1948) и Полину из "Зимней сказки" в постановке сэра Джона Гилгуда (1951). В 1960 году за вклад в театральное искусство она была удостоена дворянского звания.Робсон продолжала сниматься в кино и на телевидении до начала восьмидесятых годов. Почти каждое ее появление на экране свидетельствовало об яркой индивидуальности актрисы и уникальности ее актерского дарования. К сожалению, ее последним фильмом была неудачная глуповатая фантастическая картина по мотивам древнегреческих легенд "Битва титанов" (1981, реж. Реж. Десмонд Дэвис), в которой она снялась в небольшой роли. Флора Робсон скончалась 7 июля 1984 года в Брайтоне, в графстве Сасекс. Актриса ни разу не была замужем и не имела детей.© Ozon.ru