Роман Мадянов - потомок уральских казаков. Впрочем, у родителей его были вполне городские мирные профессии: отец - редактор на телевидении, мать - библиотекарь. Но казацкая кровь сказывалась на их детях: братья Роман и Вадим были отчаянными озорниками. В девятилетнем возрасте Роман впервые попал на съемочную площадку. В небольшом эпизоде фильма "Перевод с английского" он сыграл мальчишку-сорванца. Но зато вторая его роль была уже вполне серьезной - главный герой в ленте Георгия Данелии "Совсем пропащий" по роману Манка Твена о Гекльберри Финне. Мальчик "попал в струю", и каждый год из его школьных лет знаменовался новым фильмом с его участием, а в трех фильмах он играл главные роли. Юному актеру пришлось много разъезжать по стране, но поскольку закон о всеобщем образовании распространялся на всех, да и в любом случае, школу нужно было закончить, то его документы кочевали вслед за ним из московской школы в ереванскую, затем в таллинскую и т.д. А перед экзаменами мальчику приходилось заниматься усиленной зубрежкой. Поступал Роман в ГИТИС. На этом настоял отец, объяснявший, что настоящую актерскую школу можно пройти в театральном, а не кинематографическом вузе. Но кино и театр при всей их родственности - конкуренты и вечные "злейшие друзья". Возможно поэтому юношу, уже имевшего кинематографический опыт и узнаваемого, в ГИТИС сразу не приняли. Попал он туда только со второй попытки. У любого актера есть голубая мечта о своей заветной роли - шекспировского Гамлета, или булгаковского Воланда, Джульетты, или Анны Карениной. Для Мадянова в студенческие годы такой мечтой была роль бравого солдата Швейка. Режиссировать постановку взялся Олег Львович Кудряшов, и мюзикл стал дипломным спектаклем Мадянова. После окончания ГИТИСа он был зачислен в труппу театра им. Маяковского, где уже играл Ивана Царевича у Гончарова. В театре Роман работал более 20 лет, снимался в кино, исполнив около 70 больших и маленьких ролей. За лучшую мужскую роль второго плана награжден "Никой" и "Белым слоном" на кинофестивалях.