Дата рождения
|
23.04.1911
|
Дата смерти
|
16.06.2010
|
Рональд Ним родился 23 апреля 1914 года в Лондоне в семье известного фотографа-портретиста и кинорежиссера Элвина Нима и актрисы Айви Клоуз. После смерти отца ему пришлось оставить школу и самостоятельно зарабатывать на жизнь. Поиски работы привели его на киностудию "Элстри" ("Elstree"), где он на первых порах подвизался посыльным. Впоследствии был ассистентом кинооператора Джеймса Кокса и в качестве члена съемочной группы участвовал в создании первого звукового фильма Альфреда Хичкока "Шантаж" (1929). В течение нескольких лет он снимал малобюджетные, так называемые "квота-фильмы", и лишь позднее ему доверили быть оператором более престижных картин студии "Илинг"("Ealing"), в том числе и нескольких комедий с участием актера-комика Джорджа Формби. С 1941 года началось его многолетнее сотрудничество с известным режиссером Дэвидом Лином. Их первыми совместными работами были комедийная лента "Майор Барбара" (1941), поставленная по пьесе Бернарда Шоу и патриотическая военная драма "В котором мы служим" (1942, совместно с режиссером и сценаристом Ноэлем Коуардом). В 1943 году Ним был выдвинут на соискание премии Оскар за операторские спецэффекты в фильме Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера "Один из наших самолетов пропал" (1942), и тогда же вместе с продюсером Энтони Хэйлоком-Алланом и Дэвидом Лином он организовал независимую компанию "Синегилд" ("Cineguild") под покровительством "Рэнк Организейшн". В качестве оператора Ним работал еще над двумя картинами Лина, поставленных по пьесам Ноэля Коуарда, - "Это счастливое семейство" (1944) и "Неугомонный дух" (1945), после чего выступил как продюсер его фильмов "Большие надежды" (1946), "Оливер Твист" (1948), "Короткие встречи" (1946) и "Страстные друзья" (1949). В конце сороковых Ним дебютировал как режиссер с криминальными триллерами "Возьми мою жизнь" (1947) и "Золотая саламандра" (1949), однако настоящий успех принесли ему комедии "Карта" (1952) c Алеком Гиннессом в главной роли и "Банковский билет в миллион фунтов стерлингов" (1953) с приглашенной голливудской звездой Грегори Пеком. После военной драмы "Человек, которого никогда не было" (1956), Ним отправился в Голливуд, где приступил к съемкам "Седьмого греха" по Соммерсету Моэму, однако опыт оказался неудачным, и заканчивать работу над ним пришлось другому режиссеру, американцу Винсенту Миннелли. Вернувшись в Великобританию, Ним снял колониальный фильм "Метод Уиндома" (1957) и вместе с художником-постановщиком Джоном Брайаном основал киностудию "Найтсбридж филмз" ("Knightsbridge Films"). Вслед за этим он поставил два фильма, которые считаются лучшими в его режиссерской карьере, - комедийный "Устами художника" (1959) по роману Джойса Кэри и психологическую драму из жизни военных "Мелодии славы" (1960). Звездой этих картин стал популярный британский актер Алек Гиннесс, сыгравший в "Мелодиях славы" шотландского офицера Джока Синклера - одну из лучших своих ролей. В шестидесятые годы Ним снял целый ряд картин, из которых наиболее удачными стали криминальная комедия "Гамбит" (1966) с участием Майкла Кейна и Ширли Маклейн и психологическая драма "Мисс Джин Броуди в расцвете лет" (1969), которая принесла первую премию "Оскар" исполнительнице главной роли актрисе Мэгги Смит. Следующее десятилетие режиссер открыл мюзиклом "Скрудж" (1970) по повести Чарльза Диккенса "Рождественская песнь", который во многом напоминал появившийся двумя годами раньше "Оливер" Кэрола Рида. Сделанный в США фильм "Катастрофа Посейдона" (1972) стал самой известной и коммерчески успешной режиссерской работой Нима. Эта история о пассажирах терпящего бедствие океанского лайнера, не только обрела широкую популярность, но и во многом определила дальнейшее становление жанра "фильма-катастрофы". Столь же благосклонно был воспринят и политический детектив "Досье Одесса" (1974), поставленный по одноименному роману Фредерика Форсайта, однако последовавший за ним научно-фантастический "Метеор", на создание которого были затрачены огромные средства, провалился в прокате и имел отрицательные отзывы кинокритиков. Впоследствии Рональд Ним снял в Соединенных Штатах две комедийные картины с участием Уолтера Маттау - "Игра в классики" (1980) и "Первый день октября" (1981). Несколько лет спустя, он вернулся с комедией "Инородное тело" (1986), первым за много лет фильмом, сделанным у себя на родине. В 1996 году за многолетние заслуги в области кинематографа, Ним был удостоен премии "За достижения всей жизни" Британской академии кино и телевидения и произведен в командоры Британской Империи.© Ozon.ru