Требований к внешности актеров-мужчин ничуть не меньше, чем к внешности их партнерш: если актер хочет быть востребованным у режиссеров, он должен иметь высокий рост, косую сажень в плечах, роскошную шевелюру, орлиный взор и кучу других отличительных признаков. А если природа наделила тебя неприметной внешностью, то есть шанс занять место за ширмой в кукольном театре. Не хочешь? Тогда докажи, что можешь удивить зрителей актерским мастерством, умом и богатством внутреннего мира. Семён Фурман родился 9 января 1951 года в Ленинграде. По иронии судьбы, он уже в школе выглядел старше своих лет, а когда перевелся в другую школу, учителя поначалу принимали его за родителя одного из учеников. С такой внешностью в театральное попасть было проблематично. И чтобы хоть как-то приблизиться к сцене, он закончил режиссёрско-балетмейстерское отделение факультета театральной режиссуры Ленинградского института культуры. После этого в 1973 году судьба занесла его в Ашхабадский ТЮЗ. Вернувшись через два года в родной город, он сумел найти работу лишь в "Ленконцерте" (да и то по блату), где стал исполнять обязанности кукловода. Одно время ему пришлось играть горошка, нужно было петь "Мы веселые горошки", а петь он не умел. В результате его домашних репетиций "ария горошка" довела всю семью до исступления. Дебютной ролью в кино у Фурмана стала роль второго плана в картине А. Симонова "Мой нежно любимый детектив". Потом был "Остров погибших кораблей" Е. Гинзбурга, кстати, Фурман буквально напросился сниматься в этом фильме. После этого предложения от режиссеров стали частым явлением, правда, предлагали сыграть, как правило, эпизодические роли: "дельца теневой экономики", "нового русского", "кооператора", "бандита", "папика", "еврея". В общей сложности Фурман сыграл более чем в пятидесяти фильмах, последние картины, в которых он снялся: "Мангуст", "Иванов и Рабинович", "Перстень наследника династии", "Ораниенбаум. Серебряный самурай", "Сваты-3", "Страсти по кино: Челюсти", "На мосту". В 1990-м взошла театральная звезда Фурмана - Геннадий Тростянецкий пригласил его в Театр драмы и комедии на Литейном. Здесь одной из самых удачных его работ стала роль Гарпагона в спектакле "Скупой". Свою миссию Семен Александрович Фурман видит в том, чтобы играть не для зрителя - подстраиваясь под его запросы и опускаясь до его уровня, а ради зрителя - ориентируясь на свое чувство прекрасного.