Люсьен Генcбур (псевдоним Серж он взял позднее, в начале своей артистической карьеры) родился в Париже, в еврейской семье, эмигрировавшей из России. Свои первые уроки музыки он получил от отца - безработного художника, подрабатывавшего тапером в кабаре квартала Пигаль. В годы фашистской оккупации семья была вынуждена укрываться в Лиможе. Вернувшись после освобождения в Париж, Серж стал брать уроки живописи, посещая занятия у известных художников, в том числе и у Фернана Леже. Однако, зарабатывать на жизньискусством не удавалось, и молодой Гинcбур в чем-то повторяя путь своего отца, устроился пианистом в один из парижских баров на левом берегу Сены. В 1958 году Серж знакомится с писателем Борисом Вианом - эта встреча предопределила его дальнейшую судьбу- под влиянием новаторских, и временами жестких произведений Виана, Гинcбур пишет свои первые песни и пробует исполнять их со сцены. Его первый альбом "Du Chant A La Une" (1959), на конверте которого был напечатан хвалебный отзыв писателя Марселя Эме, быстро завоевал популярность у парижской богемы и был удостоен премии академии Шарля Кро. Продолжая записывать собственные песни и музыку к фильмам, в 60-е Гинcбур много писал для других исполнителей: его песни входили в репертуар Петулы Кларк, Жюльетт Греко, Наны Мускури, Франс Галль, Брижит Бардо и Франсуазы Харди. Наследие Гинcбура никогда не укладывалось в рамки французского шансона - в нем находилось место и для экспериментов с африканскими ритмами (альбом "Gainsbourg Percussions", 1964) для рока, джаза, еврейских песен, фанка, регги ("Aux Armes At Caetera", 1979), а тексты некоторых его песен не раз вызывали скандал - музыканту было не привыкать к обвинениям в безнравственности и порнографии (записанная им вместе с актрисой Джейн Биркин песня "Je T'Amie... Moi on Plus" была запрещена к трансляции по Би-Би-Си). Личная жизнь артиста напоминала скандальную хронику, его романы с актрисами Брижит Бардо и Джейн Биркин становились достоянием общественности, а многочисленные инциденты вроде исполнения национального гимна Франции "Марсельезы" в стиле регги или публичного оскорбления Уитни Хьюстон в телевизионном эфире, вызывали возмущение широкой публики. За свою жизнь Гинсбур снялся более чем в тридцати фильмах, пробовал себя в качестве кинорежиссера, а его музыка входила в многочисленные саундтреки к картинам разных режиссеров. Последним студийным альбомом певца стал записанный в США "You Under Arrest", который вышел в 1987 году. Гинсбур скончался от второго инфаркта в марте 1991 года и был похоронен на кладбище Монпарнасс в Париже.