Софье Владимировне Гиацинтовой (1895 - 1982) повезло родиться в интеллигентной дворянской семье, где все любили и уважали друга и все болели общей болезнью - театром. Отец Сони был членом Шекспировского общества, сам "грешил" драматургией, а домашние любительские спектакли разыгрывались в семье постоянно. Семья Сони не пропускала ни одной премьеры в Большом и Малом театрах. Неудивительно, что в то время, как подруги-гимназистки влюблялись в мальчишек-соседей или в блестящих гвардейских офицеров, место в сердце Сони поочередно занимали Шаляпин, Собинов, Качалов. В 15-летнем возрасте Софья становится сотрудницей Художественного театра. Несмотря на то, что так называли бессловесных статисток в массовке, конкурс на места сотрудниц был, пожалуй, не меньше, чем ныне в ГИТИС или РАТИ. Одновременно Соня с группой театральной молодежи изучала систему Станиславского. Жгучее желание - стать актрисой у Софии исполнилось. Кроме того, ей повезло познакомиться со многими интересными людьми. Из Художественного театра (позже он стал называться МХАТом) еще не ушли "знаменитые старики" - Станиславский, Немирович-Данченко, но, в это же время, туда стала приходить талантливая молодежь: Вахтангов, Михаил Чехов, Серафима Бергман. Эта группа и стала основой первой студии МХАТа, которая впоследствии стала называться МХАТ-2, которую, правда, быстро закрыли за идеологическую невыдержанность. Здесь Гиацинтова сыграла самые любимые свои роли. Затем Софья и еще несколько актеров ушли в Театр им. Ленинского комсомола. Там прошли зрелые годы актрисы. Она стала театральным режиссером, а затем и главным режиссером Ленкома, некоторое время даже руководила театром. В кино Софья Гиацинтова снималась мало, хотя именно за роль в фильме она получила Государственную премию. В фильме "Клятва" героиня Гиацинтовой пешком идет в Москву, дабы передать письмо Ленину от земляков.