Родилась 21 июля 1938 года.Принадлежит к поколению актеров, пришедших в Александринский театр в середине 1960-х годов. В труппу театра актриса была принята в 1965 году сразу же после окончания Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (класс профессора Василия Васильевича Меркурьева и Ирины Всеволодовны Мейерхольд). От своих знаменитых учителей актриса унаследовала лучшие традиции и черты русской драматической школы - сердечность, искренность, тонкий психологизм, напряженный поиск выразительного художественного языка, неустанное трудолюбие в работе над ролями, трепетное отношение к Театру. Еще в студенческие годы на сцене Учебного театра она сыграла такие разноплановые драматические роли как Людмила в "Поздней любви" А.Н.Островского, Татьяна Бессеменова в "Мещанах" М.Горького. В первые сезоны на сцене Александринского театра сыграла множество эпизодических и несколько главных ролей, в числе которых Юлия Тафаева в "Обыкновенной истории" по И.А.Гончарову (1966), Ренэ, а затем и Консуэло ("Жизнь Сент-Экзюпери" Л.Малюгина, 1966), Ольга в тургеневском "Нахлебнике" (1968), Исмена в "Антигоне" Софокла (1969), Светлана ("Справедливость - мое ремесло" Л.Жуховицкого (1969), Наташа ("На дне" М.Горького, 1969), Божена ("Час пик" Е.Ставинского, 1970), Василиса ("Мария" А.Салынского, 1970), Дуняша ("Вишневый сад" А.Чехова, 1972), Саския ("Рембрандт" Д.Кедрина, 1977) и др. Роль Саскии Тамара Колесникова репетировала вместе со своим учителем Василием Васильевичем Меркурьевым, который должен был играть Рембрандта. О своей ученице Василий Васильевич Меркурьев писал: "Пожалуй, в нашем театре второй такой нет. Настоящая лирическая героиня. Причем мужественная и целеустремленная!" Однако роли Тамары Колесниковой не ограничивались амплуа лирической героини. Она с успехом играла острохарактерные роли, ломая рамки привычного амплуа. Так в спектакле по пьесе В.Распутина "Живи и помни" актриса создала образ бойкой деревенской женщины, оставшейся с малолетними детьми после гибели мужа. Ее Надька представала в спектакле натурой незаурядной и сильной, способной противостоять ударам судьбы. Яркий комедийный образ Тамара Колесникова создала в спектакле "Самоубийца" Н.Эрдмана, где сыграла Зинку Падеспань. И даже ее Аркадиной в чеховской "Чайке" (1990) были присущи гротескные черты. Аркадина никогда не выходила из придуманного для себя самой образа примадонны. В ней парадоксальным образом сочетались величие и пошлость, служение театру и мелочное актерское интриганство. За сорок с лишним лет служения в Александринском театре Тамара Колесникова сыграла более 60 ролей. В 2000 году вместе с режиссером Тамарой Анисимовой актриса выпустила моноспектакль "Эмили", посвященный жизни и творчеству выдающейся американской поэтессы Эмили Дикинсон. Пронзительный, лиричный, исповедальный, этот спектакль стал своеобразной визитной карточкой актрисы. "Все действие рождается из слова. Оно здесь главенствует и ликует. Романтический настрой спектакля акцентируется в легкости и необычности размера и стихотворной рифмы, пластике ритмичных движений актрисы, выражения ее глаз, всякую минуту разного, тончайшего интонационного кружева и всего того, что создает ощущение целостности и ясности изображения мятежной жизни" (Вера Целобанова "Петербург театральный", № 6,2004). Сегодня Тамара Колесникова занята в спектакле Валерия Фокина "Ревизор" (2002), где играет роль Хлоповой. С 1991 по 2001 годы Тамара Колесникова принимала участие в спектаклях театра "Альянс Франсез в Санкт-Петербурге", где играла главные роли в мольеровских постановках, а также роль Гермионы в "Андромахе".