Тео Ангелопулос (Theo Angelopoulos) - корифей греческого и мирового кинематографа, выход в свет большинства его картин становился сенсацией и сопровождался наградами на Каннском, Берлинском и Веницианском фестивалях. Он успешно совмещает профессии режиссера, сценариста, продюсера и актера. В общей сложности им снято 24 фильма, его любимыми жанрами являются драма, исторические и короткометражные фильмы. Ангелопулос родился в Афинах (Греция) в 1935 году. Когда ему было 9 лет, в Греции разразилась гражданская война и воспоминания о тех событиях до сих пор бередят его душу и находят свое отражение в картинах, которые он снимает. Вначале он поступил в Афинский университет на юридический факультет, но потом отправился в Париж, где изучал философию в Сорбонском университете. Потом Ангелопулос продолжил образование во французской киношколе ИДЕК. Некоторое время после возвращения на родину Тео работал журналистом и кинокритиком. Ангелопулос обладает очень ярким индивидуальным стилем. Первый - короткометражный - фильм он снял в 1963 году. В дальнейшем именно склонность к "короткому метру" определила стиль режиссера. Еще одной отличительной чертой его картин является историзм и современное осмысление мифологических сюжетов. Также ему свойственно "замедленное повествование и долгие кадры": типичным примером этого явления может служить фильм "Комедианты" - его длительность 230 минут, а кадров всего 80(!). Зрителям хорошо известны его картины: "Дни 1936 года" (1972), "Комедианты" (1975), "Охотники" (1977), "Александр Великий" (1980), "Плачущий луг" (1984), "Пейзаж в тумане" (1988), "Прерванный шаг аиста" (1991), "Взгляд Улисса" (1995), "Вечность и один день" (1998), "Пленники солнца" (2004), "У каждого своё кино" (2007), "Пыль времени" (2009). Как правило, Ангелопулос предпочитает работать с оператором Йоргосом Арванитисом, композитором Элени Караиндру и сценаристом Тонино Гуэрра.