Уэйн Вонг родился 12 января 1949 года в Гонконге, а такое имя ему дал в честь Джона Уэйна отец - любивший американское кино. Искусство кино и телевидения он изучал в Калифорнийском колледже искусства и ремесел и вернулся домой с желание сказать свое слово в киноискусстве. Однако на родине процветали только кунгфу-фильмы, и творческое видение молодого режиссера мало кого интересовало. В 1975 году Уэйн Вонг помогал ставить гонконгские сцены американской картины "Золотые иглы", что привело его в Сан-Франциско, где он стал сорежиссером ленты "Мужчина, женщина и убийца" (1975). В 1982 году Уэйн Вонг получил гранты и сумел обеспечить бюджет (причем хватило всего 22 тысяч долларов) своего первого самостоятельного проекта "Чан пропал", выступив в качестве режиссера, продюсера, соавтора сценария и монтажера. Репутацию самобытного постановщика подкрепила его следующая работа "Dim Sum: a little bit of heart" (1984). Картина "Slamdance" (1987), сделанная по рецептам "популярного кино", вызвала гораздо меньший интерес, чем последовавшая лента "Eat a Bowl of Tea" (1989), сделанная куда более нетрадиционно. В число признанных режиссеров "мейнстрима" Уэйн Вонг попал после экранизации книги Эми Тана "The Joy Luck Club" (1993) - о конфликте поколений и независимой постановки "Дым" (1995), по роману Пола Остера, где главные роли исполнили Харви Кейтель и Уильям Херт. Выпустив картину "С унынием в лице" (1995), где действовали герои "Дыма", режиссер вернулся в Гонконг, где поставил фильм "Китайская шкатулка" (1997), с Джереми Айронсом и Гун Ли. Смешанные отклики не затуманили успеха у публики мелодрамы "Где угодно, только не здесь" (1999), в которой роли матери и дочери блестяще исполнили Сюзан Сарандон и Натали Портман. В 2002 году на экраны вышла романтическая комедия Уэйна Вонга "Госпожа горничная" - с Дженнифер Лопес и Ральфом Файнсом в главных ролях.