Важнейший представитель бит-поколения, классик американской литературы второй половины ХХ века, эссеист и философ, человек, которому приписывают авторство термина "Heavy Metal", Уильям Сьюард Берроуз (William Seward Burroughs) родился в в семье Мортимера и Лауры Ли Берроуз 5 февраля 1914 года. Уильяма с самого детства привлекал мир криминала, наркотиков и оружия во многом благодаря прочитанным им в 13-ти летнем возрасте мемуарам наркомана Джека Блэка "Ты не можешь выиграть". Сменив за время учебы четыре школы, в 18 лет юноша поступает в Гарвардский Университет, в котором проучится три года на кафедре английской литературы, а в 1938 году поступит в аспирантуру Гарварда и займется изучением антропологии. В 40-е годы Берроуз завязывает знакомство с Алленом Гинзбергом и Джеком Керуаком, ставшими впоследствии известными писателями, и Джоан Воллмер - своей будущей женой. Примерно в это же время Берроуз начинает колоться морфином, а позднее переходит на героин. Будущий "дедушка киберпанка"под влиянием своих новых друзей также пытается писать, но успехов в творчестве не достигает и зарабатывает на жизнь скупкой краденого и мелкой торговлей наркотиками. В 1948 году Уильям пытается покончить с наркозависимостью и проходит курс лечения в федеральной реабилитационной клинике для наркоманов, однако безрезультатно - он не перестает употреблять наркотики практически до своей смерти в 1997 году.Под влиянием новых друзей Берроуз также начинает писать. В 1950 году он публикует под псевдонимом Уильяма Ли и с мрачной пометкой "Исповедь неисправимого наркомана" роман "Джанки", в котором правдиво рассказывает о своем наркотическом опыте. В сентябре 1951 года в угаре от алкоголя и наркотиков Берроуз случайно убивает свою жену Джоан. Признанный виновным в убийстве по неосторожности, Уильям передается судом под опеку родителей, а позднее выпускается под залог и уезжает в Южную Америку. Путешествуя по Перу и Эквадору, Берроуз продолжает экспериментировать с употреблением различных легко доступных и дешевых в этих краях наркотиков, продолжая писать. Причем пишет он, взяв за правило употреблять каждый день по дозе морфия, перемежая его с героином... Вот так, в состоянии наркотического трипа, Берроуз создаёт полный химерных образов и написанный откровенно сексуальным языком роман "Голый завтрак". Роман был подвергнут запрету вплоть до 1966 года, однако позднее стал поистине культовым. Экспериментировал Берроуз не только с наркотиками, но и в творчестве: в конце 50-х он создает новую технику - метод "нарезки" (cut-up). Суть его заключался в том, что страница текста разрезается на четыре части, которые меняются местами. Применив "нарезку" к своим ранним текстам, Берроуз создал еще два романа: "Нова экспресс" и "Билет, который лопнул". Однако по достоинству технику нарезки оценили не писатели, а музыканты. Идеи Берроуза использовали такие гранды, как Том Йорк из Radiohead, Дэвид Боуи и Пол Маккартни. На основе этого метода позднее возникает техника сэмплирования. Творчество писателя вообще оказало сильное влияние на музыкальную поп- и рок-культуру: многие коллективы заимствовали для своих песен и названий групп имена героев и названия романов автора. Созданный на сцене образ Зигги Стардаста был полностью позаимствован Боуи из романа "Дикие мальчики". Патриция Смитт, часто называемая крестной матерью панк-рока, называла своего близкого друга Уильяма Берроуза отцом хеви-металл.Романы писателя, написанные жестким языком, с яркими метафорами, разошлись на цитаты. Его творчество до сих пор вызывает жаркие споры: одни считают его величайшим моралистом, другие обвиняют в порнографии и игре на самых низменных чувствах. Американский писатель Норман Мэйлер, оценивая творчество Берроуза, называл его "... единственным из ныне живущих американских романистов, наделенным гением".