Заслуженный артист РоссииРодился 28 августа 1962 года.Окончил Воронежский Государственный институт искусств по специальности актер драматического театра и кино (1983) и Российскую академию театрального искусства по специальности режиссер (1997). Работал в Челябинском Академическом театре драмы им. Цвиллинга, в Ярославском государственном академическом театре им. Ф.Волкова (1984-2000), где был одним из ведущих актеров и сыграл более 40 ролей в классическом и современном репертуаре. Среди его персонажей: Алёша ("У моря" В.Розова), Незнамов ("Без вины виноватые" А.Островского), Николай Дюр ("Зеленая карета" А.Гладкова), Царевич Алексей ("Детоубийца" Ф.Горенштейна), Тонино и Дзанетто Бизаньези ("Венецианские близнецы" К.Гольдони), Гамлет ("Гамлет" У.Шекспира), Пров ("Гнездо глухаря" А.Арбузова), Платонов ("Платонов" А.Чехова), Городулин ("На всякого мудреца довольно простоты" А.Островского), Шут ("Король Лир" У.Шекспира), Ласуков ("Осенняя скука" Н.Некрасова) и др. Поставил спектакли: "Я еще вернусь... " (по В.Войновичу), "Прощание отменяется" (по В.Высоцкому), "Лес" А.Островского, "Осенняя скука" и "Актер" Н.Некрасова, "Не всё суета" (авторский бенефис), "Кабала святош" М.Булгакова, "Храм" В.Москаленко, "Судьбы, опаленные войной". В труппе Волковского театра, хранящей традиции русской психологической школы, Вадим Романов, по отзывам критиков, всегда выделялся склонностью к эксцентрике, острой форме, яркой театральности. "Герои Романова не могут существовать в обыденной жизни. Это герои предела, чрезмерности, выверта или скандала. Они призваны сомневаться - в любви, в детях, в вере, церкви, красоте, культуре. Гамлет неожиданно для себя становится разрушителем, он ставит под сомнение чувство, не тронутое злом. Играет со злом в самом себе Платонов, цинично развенчивая всех и вся, ищет, разоблачает, пускается во все тяжкие, пропивает и губит жизнь... Трансформации - стихия Романова. В театре его прозвали пластилином, актерским изменчивым глиняным сыном века". (Маргарита Ваняшова. "Сны Гамлета о Ленине, Швондере и генерале Михалыче, или особенности национального бенефиса" //"Золотое кольцо", 11 марта 1999). "Царевич Алексей Вадима Романова - еще одна убедительно-нетрадиционная трактовка образа. Этот Алексей - сын своего отца... Дерзнул или не дерзнул бы Алексей без друзей-заговорщиков возглавить заговор? Герой В.Романова дерзнул бы обязательно! Он еще и сын своей матери... Поединок равных противников представлен Ярославским театром, пожалуй, впервые на русской сцене". (Елена Стрельцова. "На правах любви"// "Экран и сцена", 1998 г . № 5 (февраль).С 1991 года активно занимался журналистикой: писал статьи по истории кино, театральные рецензии, публицистические материалы в периодических изданиях Ярославля. Участвовал в создании телекомпании "Городской телеканал", затем был редактором художественных программ на канале "Центр ТВ", автор и ведущий передач "В субботу вечером", "Киноклассика", "Иноходец", "Не вращайте глобус", "Лестница в небо", "Понедельник начинается в субботу", "Антракт" и др. на ярославском телевидении.В 1997 году удостоен звания "Заслуженный артист России".