Многие будущие великие артисты выросли за кулисами театра. Вера Марецкая (1906-1978) росла за кулисами цирка. И даже не за кулисами, а в цирковом буфете, владельцем которого был ее отец, и огни рампы манили девочку с детства. Однако об артистической карьере дочери родители не хотели и слышать. По настоянию отца, который очень хотел, чтобы Вера получила серьезное образование, она подала документы на философский факультет университета. Но... одновременно еще в три театральных вуза. В два ее приняли. Вера выбрала школу-студию при театре Вахтангова. Закончила она обучение в 1924 году и именно в это время Петр Завадский, актер театра Вахтангова, решил создать собственную студию. Вера ушла с ним и скоро стала в театре Завадского ведущей актрисой. Интересно, что молодая актриса первое время играла роли характерных старух. В первом спектакле, поставленном студией "Простые вещи" она сыграла мадам Соковнину - смешную степенную особу, а в спектакле комедии "Компас", - фрау Шнютхен, шепелявую толстую даму. Впрочем, комедийный талант Веры Марецкой проявлялся во всем блеске в любой роли. Когда в "Школе неплательщиков" Вернейля проститутка Бетти Дорланж выходила на авансцену и говорила: "Господа, совершенно не с кем жить", зал не просто смеялся - зрители сползали со стульев. Одновременно с работой в театре Вера Марецкая начала сниматься в кино. Первые ее роли были в фильмах "Его призыв" Якова Протазанова и его же "Закройщик из Торжка". Хотя большинство фильмов, которые снимались перед войной, были идеологически выдержанными, а Вера играла в них "правильных героинь", считаясь благонадежной, ее семье не удалось избежать трагедии. Братья Веры, Дмитрий и Григорий, были расстреляны как "бухаринцы". Сестра Татьяна несколько лет провела в тюрьме. Тем временем из театра Завадского вырос Театр Моссовета и Марецкая была в нем примой. В 60-70 годы советский кинематограф, как и театр, были отмечены присутствием трех великих женщин, постоянно соперничающих между собой: Любови Орловой, Фаины Раневской и Веры Марецкой. Когда Завадский решил поставить на сцене Моссовета "Странную миссис Севидж" (один из лучших спектаклей театра тех времен), борьба за роль главной героини разыгралась весьма батальная. Однако со всеми тремя судьба сыграла злую шутку - все три великие женщины были немолоды и серьезно больны. Поэтому роль переходила от одной к другой, а "доигрывала" ее Вера Марецкая, держась на сцене из последних сил. На одном из спектаклей Вера Петровна не выдержала и залилась слезами. Вместе с ней заплакал зал.