Выдающийся американский художник и пионер жанра комиксов и анимации. Он начал свою карьеру в качестве штатного редакционного карикатуриста газеты Commercial Tribune в Цинциннати в 1898 году и через шесть лет привлек к себе внимание серией экспериментальных комиксов "The Tales of the Jungle Imps". В результате пришедшего к комиксам МакКея успеха, руководство газеты ew York Herald Tribune предложило МакКею рисовать для их издания серию комиксов для взрослых. В 1904 году на газетных страницах дебютирует "Dreams of the Rarebit Fiend" (1904) - череда эпизодов, состоящих из кошмарных галлюцинаций персонажей, вызванных перееданием уэльского сырного пирога перед сном. Вскоре МакКей прославился созданием своего главного творения - комикса "Малыш Немо в Сонной Стране / Little emo in Slumberland" (1905-27).Под влиянием господствовавшего в то время стиля ар нуво МакКей создал настоящую комикс-сагу из тщательно прорисованных и предельно насыщенных деталями сложных сцен, описывающих фантастические путешествия и приключения героя - Малыша Немо.Вновь вернувшись к теме необыкновенных снов и футуристических фантазий, комикс "Малыш Немо в Сонной Стране" моментально снискал огромную популярность как у детей, так и у взрослых (в частности, комиксом вдохновлялся великий режиссер Федерико Феллини). Все истории МакКея о Малыше Немо сочетали в себе элементы традиционных сказок, но художник вышел за рамки привычного повествования и блестяще приспособил сказочные мотивы к современными разработкам технического прогресса того времени, тем самым задав высокую планку зарождающемуся жанру комиксов. Плодовитый художник МакКей в 1909 году решает поставить свой первый рисованный фильм "Малыш Немо", в котором созданные им ранее комикс-персонажи двигались и меняли свои образы. Для своей ленты Винзор МакКей создал более 4000 рисунков, над которыми он работал более четырех лет, а кроме того, от руки раскрасил все кадры, что звучит весьма впечатляюще и сегодня. Таким образом, незаметно для себя он совершил настоящую революцию в тогдашней черно- белой американской анимации.В 1912 году группа газетных карикатуристов из Чикаго совершила автомобильную экскурсию в Нью-Йорк. Среди прочих достопримечательностей художники посетили Американский музей естественной истории, где, среди прочего, стояли скелеты динозавров. Тут же в музее графики Винзор МакКей и Джордж МакМанус заключили пари. Маккей обещал "вернуть бронтозавра к жизни" и через несколько месяцев оказался победителем спора, вручную нарисовав 10 000 (!) кадров "Динозавра Герти / Gertie the Dinosaur". МакКей выиграл спор, а... мировой кинематограф обогатился новым жанром -- фильмами о динозаврах! В дальнейшем художник создал еще около десяти анимационных лент и продолжал работу над комиксами и карикатурами до конца жизни.