Вивьен Вествуд (Вивьен Изабель Свайр) родилась в 1941 году в английском городке Глоссоп (Дербишир), где ее родители владели почтамтом. В возрасте 17 лет она вместе с семьей переехала в Лондон. Закончив педагогический колледж, Вивьен проучилась один семестр в художественной школе в Харроу. Сменила фамилию, выйдя замуж за менеджера танцевального зала Дерека Вествуда, родила ребенка и работала в школе учительницей. Но не случайно Вествуд наградили прозвищем "королева скандала" - благопристойная жизнь не была ее стихией. В начале 1970-х годов произошла знаменательная для Вивьен встреча со студентом, изучавшим историю искусств, - будущим вдохновителем стиля панк и продюсером скандально знаменитой группы Sex Pistols Малкомом Маклареном, с которым В. Вествуд была вместе 13 лет. Он стал ее "духовным отцом", пробудив интерес к занятию дизайном. В 1971 году Вествуд и Макларен открыли магазин одежды на Кингз Роуд в Челси. Они одними из первых почувствовали закат эры хиппи и стали искать новые стили, вдохновляясь молодежными субкультурами и стихийной уличной модой. В 1974 году бутик переименовали в Sex: в этом магазине продавалась "резиновая одежда" и одежда в стиле "панк". Конечно, Вествуд не была создательницей панка, но она первой обратилась к эстетике шока и эпатажа, используя не только узнаваемые атрибуты punk look, но и эклектизм, пародирование традиций, эпатаж панков, перенеся их в область дизайна одежды. Ее одежда позволяет сразу выделиться из толпы.С 1981 года Вествуд создает коллекции одежды под своим именем, участвуя в лондонских неделях прет-а-порте, с 1983 года - в парижских показах. В 1981 году она опять переименовала свой бутик, на этот раз - в "Конец света". Вместо уличной моды она обратилась к искусству кроя и увлеклась трансформациями исторического костюма. В 1980-е годы коллекции Вествуд порождали новые стили в моде: "Новые романтики" (с использованием советской символики), "Пираты". В коллекциях "Дикари" и "Бродяги" появился стиль "лохмотьев и дыр". В десятилетие господства роскошной классики и престижных марок Вествуд демонстрировала коллекции-пародии на модную одежду: швы наружу, прорехи и распущенные петли, шляпы из мешковины, украшенные перьями, волосы у манекенщиц испачканы грязью. В 1982 году Вествуд показала нижнее белье (бюстгальтеры), которые были надеты поверх блузок, начав тем самым тенденцию превращений нижнего белья (Готье создал свои корсеты в 1983 г., а в массовой моде эта тенденция проявилась только в 1990-е). В 1984 году она открыла второй магазин в Лондоне под названием "Тоска по грязи". В этом де году появились модели на тему исторического костюма - пышные короткие юбки "мини-крини" (мини-кринолины), корсажи с покатыми плечами и тонкими талиями. Но самый большой скандальный эффект производили модели, в которых обыгрывалась королевская тема: шок вызвала майка с портретом королевы Елизаветы II с английской булавкой в губе. За провокациями, пародиями и покушениями на устои моды не все замечали виртуозный крой моделей, изобретательные отделки, безукоризненное исполнение и то, что в отличие от моделей многих дизайнеров-мужчин эти вещи украшают женщину. Не случайно в 1990 и 1991 годах Вествуд была названа "Лучшим дизайнером года" в Британии. При этом она долгое время не стремилась к коммерческому успеху, дорожа своей независимостью. В девяностые годы дизайнер обратилась к исторической теме, демонстрируя ироничные модели, напоминающие о моде XVIII -XIX вв., заявляя, что "единственный путь в будущее - это оглянуться назад". Эта идея присутствует и в оформлении ее бутика "Конец света", фасад которого украшают часы, идущие в обратную сторону.В отношении к телу Вествуд показала себя настоящей фетишисткой, подчеркивая с помощью кроя или подкладок, корсета или декольте все эрогенные зоны. Она сама носила такие платья и костюмы, показывая на личном примере возможности применения каркасных форм в современной одежде. Стиль Вивьен Вествуд является антиподом минимализму 1990-х годов, и именно в это время к ней пришел коммерческий успех. Она стала продавать лицензии и выпустила духи "Будуар", которые до сих пор приносят стабильную прибыль. Благодаря новым финансовым партнерам выпускается несколько коллекций: "Vivienne Westwood gold label" (одежда почти "от кутюр" с применением ручной работы, эксклюзивных тканей и отделок), "Vivienne Westwood red label" (коллекции женской одежды для молодежи), "Vivienne Westwood Man" (мужская одежда), "Англомания" (повседневная одежда в стиле "унисекс"), "Man" (мужская одежда). На фоне коллекций молодых авангардных дизайнеров модели В. Вествуд уже воспринимаются почти классическими и возрождающими забытые традиции шика и элегантности, а ее клиентами теперь являются не только любители андеграунда, но и члены королевской семьи.Источник: www.fashionbank.ru Официальный сайт: www.viviennewestwood.com