У нас в стране почему-то не пропагандируется традиция профессиональных династий. А ведь это такое благое дело - ребенок сызмальства постигает азы профессии, дышит атмосферой, которую невольно создают родители - профессионалы и усваивает тонкости мастерства легко и естественно. Кстати, государство в этом случае экономит на его обучение немалые деньги. Одним из ярчайших примеров представителя профессиональной певческой династии является всемирно известный советский и российский оперный певец, обладатель красивейшего и выразительнейшего лирико-драматического тенора, а также званий "Народный артист СССР", "Лауреат Государственной премии РСФСР имени Глинки", "Каммерзенгер Венской государственной оперы" и массы других регалий Владимир Атлантов. Он родился в 1939 году в Ленинграде в семье оперных певцов, солистов МАЛЕГОТа и Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова - Андрея Атлантова и Марии Елизаровой. Его детской комнатой было закулисье театра, а когда мальчику исполнилось шесть лет, он был зачислен в Ленинградскую государственную академическую хоровую капеллу имени М.И. Глинки. Здесь преподавали не только сольное пение, но и игру на фортепиано, скрипке, виолончели; в 17 лет Атлантов уже был дипломированным хоровым дирижером. Потом Атлантов поступает в Ленинградскую консерваторию и едва не теряет голос. Проблема была в том, что хоровое пение отличается от сольного и по технике и по сути. На глаза Атлантову попалась книга Энрико Карузо "Искусство пения", в которой певец рассказывал о своих - но таких близких Атлантову - проблемах и способах их преодоления, и Владимир решает последовать советам Карузо. Атлантова поддержала его педагог - заслуженная артистка РСФСР Н.Д. Болотина, и вскоре дело наладилось. Дальнейшие успехи талантливого тенора были, что называется, делом техники. Когда Атлантов был студентом 4-го курса консерватории, его приняли стажером в труппу Кировского театра, а на следующий год он становится солистом этого театра. В 1962 году Атлантов - серебряный призер II Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки и его направляют в столицу всех оперных певцов всех времен и народов - театр "Ла Скала", где он совершенствует свое вокальное мастерство в течение двух сезонов. В 1966 году Атлантов становится солистом Большого театра, на сцене которого он спел 18 партий. Его образы Германа, Каварадосси, Хозе, Отелло, Канио, Дон Жуана и Самозванца и поныне являются эталоном оперного искусства. Его партнерами были многие выдающиеся певцы - Тамара Милашкина, Галина Вишневская, Ирина Архипова, Елена Образцова и многие другие. Он работал с дирижерами Константином Симеоновым, Евгением Светлановым, Юрием Темиркановым, Валерием Гергиевым; всего в этом списке еще 11 выдающихся фамилий. Атлантов увековечен в фильмах-операх "Каменный гость", "Моя Кармен", "Отелло". Он участвовал в записи грампластинок и съемках телепередач. 1988 год стал поворотным для певца - он покидает СССР и начинает свое триумфальное шествие по сценам знаменитых театров мира. Ему рукоплескали "Ла Скала", "Метрополитен-опера", "Ковент-гарден", Венская государственная опера, "Опера Бастиль" в Париже, театр "Колон" в Буэнос-Айресе, оперные театры Гамбурга, Штуттгарта, Барселоны, Западного Берлина, Рима, Мюнхена, Лас-Пальмас, Питтсбурга и другие. В настоящее время Владимир Атлантов живет на два дома - в Вене и в Москве.