Владислав Александрович Старевич/ Автор первого русского объемного анимационного фильма ("Прекрасная Люканида" - 1911 Торговый Дом А. Ханжонкова) за которым последовали: "Месть кинематографического оператора" "Авиационная неделя насекомых" "Веселые сценки из жизни животных"и "Рождество обитателей леса" (все - 1912) "Четыре черта"и "Стрекоза и Муравей (оба - 1913). Впервые использовал графическую мультипликацию ("Ночь перед Рождеством" - 1913 "Петух и Пегас" - 1914). С конца 1913 года ставил игровые фильмы: экранизировал Н. В. Гоголя ("Страшная месть" - 1913 "Портрет" - 1914) А. С. Пушкина ("Руслан и Людмила" - 1915)и М. Ю. Лермонтова ("Тамань" - 1916) а также польскую классику; ставил мелодрамы комедии фарсы фантастические истории и агитки. Снял около 50-ти игровых картин. В просветительском фильме "Пьянство и его последствия" (1913) впервые соединил водном кадре кукольную мультипликацию и актера (Иван Мозжухин). Автор методики съемки движущейся камерой трюковых и комбинированных съемок. В 1919 Старевич покинул советскую Россию обосновался в Париже и вернулся к объемной мультипликации. За фильм "Голос соловья" (1923) Старевич удостоился в Америке золотой медали которую можно приравнять к современному "Оскару". "Голос соловья" - поэтическая сказка: запертый в клетке соловей мало-помалу теряет голос. Хозяйка соловья маленькая девочка пожалела его и выпустила на свободу. В благодарность он подарил ей свой голос и теперь соловьи поют лишь по ночам когда все дети спят. В 1930 году Старевич снял первый свой звуковой фильм "Маленький парад" по "Стойкому оловянному солдатику" Андерсена в 1930/31 - одну из самых выдающихся своих лент первый полнометражный кукольный фильм "Рейнеке Лис". Многие проекты Старевича из-за недостатка средств так и остались неосуществленными. Остался неразгаданным и секрет материала из которых Старевич делал удивительно живых кукол. Помогала ему в работе только дочь Ирена - это позволяло и сохранить единство стиля и экономить деньги... Старевич умер в бедности всеми забытый.