Жанна Моро (фр. Jeanne Moreau) никогда не была столь чувственной, как Брижит Бордо и не могла соперничать в элегантности с Катрин Денёв, и все же сумела стать одной из самых ярких звезд кинематографа. В том, что эта актриса, воплощение интеллектуальной женственности (как считали кинокритики) - лучшая актриса современности, не сомневался, к слову, американский кинорежиссёр и актёр Орсон Уэллс. Его мнение подтверждали и награды, которые за свою тонкую игру актриса получила неоднократно: приз Каннского кинофестиваля (1960), "Золотой лев" Венецианского фестиваля за вклад в развитие кино (1991) и аналогичная награда Европейской академии киноискусства (1997), почётная "Золотая пальмовая ветвь" в Каннах (2003), "Золотой медведь" Берлинского кинофестиваля (2005) и приз Станиславского на XXVII ММКФ (2005). Жанна Моро, истинная парижанка, родилась 23 января 1928 года. Окончив Высшую национальную консерваторию драматического искусства, актриса впервые появилась на театральной сцене в 1947 году, как участница Авиньонского театрального фестиваля. Спустя несколько месяцев Жанна стала самой молодой актрисой труппы Комеди Франсез - за всю трехсотлетнюю историю легендарного театра. Это можно было принять за великую честь, но традиции и чопорность театра не пришлись Моро по душе. Она покинула театр ради кинематографа - сначала съемок в малобюджетных триллерах, а затем, благодаря роману с режиссером Луи Малем, ролей в его ключевых картинах - "Лифт на эшафот" и "Любовники".В 1961 году актриса сыграла свою лучшую, по ее мнению, роль в картине другого режиссера, Франсуа Трюффо: это был фильме "Жюль и Джим" (1961). Последующие впечатляющие работы Жанны Моро - образы, созданные в фильмах "Невеста была в черном", "Вальсирующие", "Её звали Никита", "Время прощания".