Режиссер: Никита Михалков
18-летний Умар обвиняется в убийстве приёмного отца, который вывез осиротевшего мальчика из разорённой Чечни и заменил ему семью. 12 присяжных, чьё заключение будет решающим для вынесения вердикта, готовы сказать "виновен". Но один из них выражает сомнение по поводу материалов дела и убеждает своих коллег задуматься над этим преступлением, в котором много неясностей и противоречий. Кинолента Никиты Михалкова "12" стала адаптацией пьесы Реджинальда Роуза "12 разгневанных мужчин" к русской действительности, превратившись из криминальног
Актеры: Никита Михалков, Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Назаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев, Роман Мадянов, Игорь Верник, Виктор Вержбицкий, Сергей Газаров, Александр Адабашьян
Награды: Оскар, Карловы Вары, Золотой орел, Ника, Кинонаграды MTV-Россия, Жорж
Продолжительность: 02 ч 33 мин
Бюджет: $2,500,000
Ключевые слова: Отношения отца и сына, Отец, Убийство, Присяжные, Школа, Приемный сын, Птица, Конфликт отца и сына, Римейк, Число в оригинальном названии, Суд, Чечня
Фильм достойный просмотра. Это размышление о том, что такое свобода, милосердие, сострадание. Картина камерная, ее действие происходит в обычном спортивном зале городской школы, однако фильм ни на минуту не позволяет расслабиться. Сюжет картины трагичен: у чеченского юноши были убиты родители, сам он чудом остался жив. Затем был убит и приютивший его российский офицер, в смерти которого обвинили самого юношу/ В начале фильма подавляющее большинство присяжных рассуждает формально — по-фарисейски, желая побыстрее освободиться и верну
Если вам хочется посмотреть фильм, после которого долгое время сидишь в состоянии ступора, а мысли муравейником кишат в переполненном смыслами сознанием. Если вы хотите побывать на хорошем спектакле, от которого то и дело душа замирает и кровь стынет в жилах. Если вы соскучились по умному кино с красочной палитрой чётко выстроенных образов (до самых мелких мелочей живых), с долгими диалогами на серьёзные спорные темы и неожиданными поворотами мысли, по кино, которое до последнего момента держит в напряжении. Будут ли та
Всем известно, что в любви к себе Михалкову не занимать. И даже из такой человеческой истории, которая случилась у одного из множества людей Михалков умудрился сделать пафосное, «слащявое кинишко». При просмотре было впечатление, что кроме этого стола в спортзале ничего в мире важнее и нет, будто этот стол с 12 мужчинами находится не где-нибудь, а на самом Олимпе и весь мир крутится вокруг него, софиты софиты софиты. Не хватило простоты и душевности, актеры подобраны не совсем удачно, хотя и громко, и сам Михалков не упустил слу
«12 присяжных должны единогласно вынести вердикт чеченскому юноше, обвиняемому в убийстве своего отчима: виновен или не виновен», — такова фабула фильма Михалкова «12». От фильма Люмета Михалков оставил только канву, элементы сюжета, но не более того. Сама суть фильма, его содержание славянско-ментальные. Это фильм-притча, фильм-размышление, фильм-метафора всей нашей сегодняшней жизни, снятый с тончайшим Михалковским подтекстом, рефлексией, философией. Фильм, в общем-то, даже не о проблеме, не о ситуации с чеченским юношей. Этот ф
Фильм «12» Н. Михалкова, вышел еще в далеком 2007 г, но посмотрел я его только недавно и сначала, был разочарован тем, что на мой взгляд лучший режиссер в России на сегодняшний день, Михалков, не стал создавать ничего нового, а просто взял и переснял американский фильм. И для сравнения посмотрел оба фильма… «12 разгневанных мужчин» — был снят в 1957 г и выиграл главный приз Берлинского кинофестиваля того же года, был трижды номинирован на «Оскар». В центре картины пуэрториканский подросток, кого обвиняют в убийстве своего отца
Мы живём в то время, когда выходящий на экраны фильм не является полностью неизведанной «субстанцией», к которой мы впервые прикасаемся уже во время просмотра, а только более расширенной, дополненной частью уже известной нам истории. Конечно, сравнивать целую картину с трейлером или описанием — весьма оскорбительно для работы режиссёра, но, так или иначе, а выбор в пользу того или иного кинофильма мы делаем теперь в большей мере по рецензиям, описаниям и ознакомительным роликам. «12» Никиты Михалкова нашумел ещё задолго до выхода