Режиссер: Франсуа Трюффо
Всё в мире относительно. Один человек считает книгу источником знаний и читает ее, а другой считает ее источником инакомыслия и сжигает ее. Кто из них прав? А если это один и тот же человек?Главный герой фильма "451 градус по Фаренгейту" (Fahrenheit 451) Гай Монтег работает пожарным, но его работа - не тушить огонь, а наоборот, сжигать книги и дома их владельцев (а иногда и их самих). Он считает, что делает людей счастливыми в век телевизоров и компьютеров, когда вся информация, поступающая к человеку, жестко контролируется цензурой.
Актеры: Джули Кристи, Оскар Вернер, Алекс Скотт, Майкл Бальфур, Энн Белл, Кьюсак Сирил, Марк Лестер, Кэролайн Хант, Би Даффелл, Джереми Спенсер
Награды: Венецианский кинофестиваль
Продолжительность: 01 ч 52 мин
Ключевые слова: Экранизации, Зарубежное кино, Социальные драмы, Научная фантастика, Экранизации фантастической литературы, Фантастика и приключения, Будущее, Искупление вины, Площадка для игр, Реактивный ранец, Сатира, Число в оригинальном названии, Сожжение книги, Сюрреализм, По мотивам романа, Цензура, 1960-е, Пожарная машина, Беглец, Самосожжение, Сопротивление, Запоминание, Учитель, Осведомитель, Лифт, Неблагополучный брак, Пулемет, Пожарный, Тоталитаризм, Горящий человек, Телевизионные новости, Предательство, ТВ-шоу в фильме, Сон, мечта, Ближайшее будущее, Невежество, Самооборона, Книга, Римское приветствие, Пригород, Убийство, Стрижка, Чтение, Отдельное проживание, Увольнение с работы, Библиотека, Обморок, Полицейская облава, Сгоревший заживо, Фельдшер, Двойная роль, Самоубийство, Вертолёт, Монорельсовая дорога, Телевидение, Отчуждение, Безразличие, Нарциссизм, Антиутопия, Смерть, Пожарное отделение, Школа, Огнемет, Поджог, Таблетка, Гребная шлюпка, Фальсифицированная смерть, Дружба
Мир будущего, в котором книги находятся под запретом. Печатных изданий практически нет. Их нельзя собирать, читать и даже просто держать в своем доме. Специальная служба пожарных сжигает все найденные книги, а их владельцев арестовывают. Именно в таком мире живет главный герой фильма «451° по Фаренгейту», экранизации одноименного романа-антиутопии американского писателя Рэя Бредберри. Молодой пожарный Гай Монтэг добросовестно выполняет свою работу, не задавая лишних вопросов, хотя в глубине души не согласен с такой идеологией и т
Антиутопии не берутся из ниоткуда, их не высасывают из пальца, подобно голливудским «блокбастерам» и бульварному чтиву. Они — гипертрофированное отражение действительности, современной автору, и пророческое предупреждение нам. В послевоенное время Америка читала только комиксы, рекламу и грошовые романы. Настоящая литература уже тогда предавалась забвению. Это не ускользало от внимания Брэдбери — так родилась знаменитая повесть о времени, когда совсем перестанут читать книги. О нашем времени. Пиши книгу сегодня, Рэй прошелся бы и
Стоит сразу уточнить, что я не самый подходящий для обзора этого фильма человек, ведь книгу Брэдбери я прочел, будучи, по сути, ребенком, и тогда она меня привела в восторг. С тех пор считаю её одним из лучших образцов антиутопии. А экранизацию я посмотрел уже намного позже, и, даже будь она гениальна, она не смогла бы произвести на меня такого же эффекта. Но и стараясь быть максимально объективным, я не могу поставить эту экранизацию на один уровень с первоисточником. Антураж фильма в наши дни, конечно, смотрится до умиления наивн
Есть произведения, которые имеют сильное, многолетнее культурное значение в обществе. Такие книги, пьесы или фильмы должны быть особенно хорошо сделаны, чтобы быть интересным и для читателя, и для зрителя. Пожалуй, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери является одним из таких. Поистине культовый роман-антиутопия, в котором описывается общество, опиравшиеся на массовую культуру и потребительское мышление; все книги, заставляющие задумываться о жизни, подлежат сожжению; хранение книг является преступлением; а люди, способные критическ