Режиссер: Григорий Никулин
"713-й просит посадку" считается первым советским фильмом-катастрофой, снятым Григорием Никулиным в 1962 году на "Ленфильме". По сюжету одна из западных авиакомпаний совершала трансатлантический перелет, во время которого экипаж усыпили сильнодействующим наркотиком, который подмешали им в аэропорту в кофе. Теперь самолет управляется автопилотом, и всем угрожает опасность. Скорее всего, объектом теракта должна была стать советская делегация из первого салона, чей вылет задержался в последний момент, однако во второй салон сели ни в чем
Актеры: Владимир Высоцкий, Ефим Копелян, Отар Коберидзе, Лев Круглый, Людмила Шагалова, Сергей Гурзо, Нина Агапова, Сергей Голованов, Ирина Губанова, Эвэ Киви, Рэм Лебедев, Николай Корн, Владимир Чесноков, Константин Худяков, Александр Барушной, Зинаида Занони, Александр Момбели, Людмила Абрамова
Продолжительность: 01 ч 18 мин
Ключевые слова: Отечественный фильм, Отечественное кино 50-60-х годов, Пассажир, Паника, Контроль, Яд, Авиалайнер, Число в оригинальном названии, Пилот, Угроза, Реактивный самолёт, Океан, Команда, Полет
Если не знать, какой стране принадлежит этот фильм, то можно подумать что его сняли на Западе, даже если там задействованы отечественные актёры. Достаточно стильные гаджеты, какие-то интересные (даже для нашего времени) зажигалки и другие аксессуары… Артисты играют легко, непринуждённо, не чувствуется в них советского напряжения, связанного со строительством коммунизма и ожиданием таинственного утопического светлого будущего. В самой атмосфере фильма прослеживается ветер свободы, вольной и сытой жизни. Все эти улыбочки и любезности на
Напряженный триллер-катастрофа из далёких 1960-х годов, когда советских людей привлекала западная жизнь, волшебный, сверкающий мир комфорта и удобных штучек, мир опасных соблазнов и пугающего оскала капитализма, мир супермаркетов, где есть всё что душе угодно, но и мир эксплуатации рабочих и расовых притеснений. На волне интереса к пугающему и манящему миру запада в 60-х и начале 70-х было снято несколько картин воссоздающих, а вовсе не имитирующих, иностранную кинореальность, или скорее своеобразное представление о ней советских к