"Born outside the laws of God and man!"Существует древняя легенда: когда вешают преступника, то в момент удушения у него происходит непроизвольное семяизвержение, семя падает на землю - и в Вальпургиеву ночь под виселицей вырастает цветок Мандрагора (девий корень). Если вам удастся его схватить и удержать, то дьявольское существо, которое вырастает из корня - Альрауне - будет искать для вас заколдованные клады и выполнять все ваши желания. Немецкая экранизация Альрауне 1952 г. по роману Ганса Гейнца Эверса, несколько отличаясь от легенды, была последнй шестой экранизацией романа. Этот фильм необычен самой фабулой. Эрих Фон Штрогейм (1885-1957) / Erich Von Stroheim играет ученого, который создает женщину посредством искусственного оплодотворения. Он использует семя повешенного убийцы и яйцеклетку проститутки. Воспитывает девочку, которую он назвал Альрауне (немецкое название мандрагоры), как свою дочь. Он убежден, что раз она создана искусственно, то унаследует и все сомнительные особенности своих "родителей". Только злое может случиться со всеми теми, кто влюбится в нее. И трагические обстоятельства, рок действительно неотступно следуют за всеми мужчинами, которые пытаются ее полюбить. Альрауне / Hildegard Knef, наделенная сверхъестественными возможностями, губит их. И никто, кажется, не может сделать Альрауне счастливой. Сама Альрауне задается вопросом, способна ли она вообще любить? В своих видениях она видит мертвецов, погибших из-за любви к ней. Карл Бем / Karl Boehm (позже сыгравший в "Подглядывающем Томе") убедительно играет молодого человека, Франка, который влюбляется в Альрауне несмотря на то, что узнает о ее ужасном происхождении. Он является единственным человеком, с которым Альрауне находит настоящую любовь. Франк уверяет ее, что и добро и зло есть в каждом человеке, и что Альрауне может победить зло. Но адское начало фатально было заложено уже в самом ее рождении - она была рождена без любви. А кто рожден без любви - не будет счастлив и не принесет счастья другим... Этот очаровательный немецкий фантастический фильм создает ощущение своей принадлежности совсем к другому времени, времени немого кино. Критики также отмечали фатализм, которым наполнен фильм. "Альрауне", картину поставленную в 50-е годы, вероятно, можно назвать недостающим звеном между немецким экспрессионизмом и итальянским готическим фильмом ужасов начала 1960-ых.